Практические советы начинающим, или инструкция что делать пока нет наставника

Статья адресована всем тем, кто хочет начать чему-либо учиться, ищет наставника, не знает что делать, и так далее, и тому подобное. Было написано много материала касательно опасностей, подстерегающих новичков, я не буду это дублировать. В данной статье я постараюсь описать, что я бы порекомендовал сделать (с практической точки зрения) в самом начале пути. Руководство разработано мной, при поддержке некоторых коллег, на основе имеющихся разрозненных рекоммендаций из открытых (и не только) источников, собственных практических наработках и является попыткой создать более-менее цельную и самодостаточну, практически проверенную инструкцию для начинающих.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мое мнение — обучение магии начинается не с ритуалов и заклинаний, а с работы над собой. Есть некая минимальная база, которая будет полезна независимо от выбранного в последствие направления, и не пройдя которую начинающий практик скорее рано чем поздно наткнется на поля из граблей, заполненные драконами из ветряных мельниц.
Я бы выделил три основных момента-направления, которые должны присутствовать в подготовке начинающего практика, идти параллельно и одновременно. Перекос в сторону любого одного из них, равно как и исключение любого — грозит превращением в обычного интернет-тролля, в виду завышенных амбиций и заниженных реальных возможностей (шутка, но правдивая). Это — энергетика, тренировка сознания, и проверка объективности.

ЭНЕРГЕТИКА
Основным вопросом данного момента является энергетическая составляющая совокупности тонких и плотных тел человека, ее природа и структура. Не следует воспринимать энергию и энергетику как тождественные понятия. Если энергия — это «мера взаимодействия», следствие и причина действий, то энергетика, фактически, это — ее «плоть». Это тот рисунок, который формируют потоки энергии, испускаемые любым живым (да и неживым) существом, то, что формирует эти потоки, окрашивает и направляет их, служит проводником и преобразователем, акцептором и передатчиком.
Свободной энергии в мире полно, ее никогда не будет не хватать. Так что именно степень развития энергетики определяет выносливость (в том числе и физическую) практика, выбор источников, с которыми он в состоянии работать и даже спектр конечных работ. Во многом именно работа с энергетикой определяет общий уровень практика. Это — первый раздел с которым сталкиваются все новички, и это то направление, с которым не переставать работать ни один мастер. Учитывая общую субъективность очень многих работ, зачастую именно и только энергетическая их составляющая становится критерием объективности, ведь любая работа тянет за собой изменения в энергоструктуре, не говоря уже об энергетических затратах.
Первое упражнения, для того чтобы познакомиться с самим предметом, всегда был «шарик». Простой, обычный, методик и техник по его получению уйма, не вижу смысла на них останавливаться. Отмечу несколько важных моментов:

    Шарик в простейшей своей форме, формируется всегда, когда сводишь ладони. Это как энергетическое поле между пластинами с разных потенциалом, но плотность его крайне мала.
    Если упражнение выполняется качественно — ваш шарик должны чувствовать другие люди. По факту — не все, чем старше человек, тем сложнее. Женщины в целом чувствительнее мужчин, люди с замерзшими руками почти теряют чувствительность. Какие ощущения у других вызывает ваш шарик? Постоянные ли они, от чего могут зависеть?
    Шар неоднороден. Если долго его держать, концентрируясь на нем, вы почувствуете, что он пульсирует, вращается, течет. В этом движении есть своя закономерность. Какая она?
    Сам по себе шарик — это конечно, прекрасно, но при этом практически бессмысленно. Он лишь маленький кусочек даже только той части энергетики, которая задействована в его создании. Как ее почувствовать? Просто попробуйте втянуть свой шарик в руку. Какие это вызывает ощущения, как далеко можете протянуть? Есть ли разница между правой и левой рукой?

По сути, все ощущения, вызываемые действиями из последнего пункта — реакция энергетики на такое «вмешательство». Как простейший сенсор: нарушили геометрию и плотность — получили реакцию. Но такая простая механика процесса на самом деле скрывает под собой очень важный и принципиальный момент: развитие энергетики должно протекать по двум принципиально отличным механизмам, причем только гармоничное и согласованное развитие обоих направлений дает должный результат и эффект. На эти грабли наступает больше половины практиков-самоучек, для многих они оказываются если не фатальны, то критичны, и серьезно ограничивают все дальнейшие работы. Итак, это:
Силовая составляющая (тут все понятно, объем энергетики, способность прокачивать через нее количество энергии, скорость и продолжительность этой прокачки). Человек, развивающий это направление получает «шарик» все большего и большего размера, все больше плотности и насыщенности, но при этом все меньше и меньше его чувствует, все больше теряя контроль над ним. В этом и есть фокус последнего пункта касательно шарика — энергетические рецепторы организма примитивны. Если бесконтрольно повышать в них «напряжение», то они становятся неуправляемые, «бурление» внутри действует так, что они перестают быть чувствительно к «колебаниям». Для сравнения, возьми миску с водой. Когда поверхность гладкая и вода спокойная — достаточно дуновения, чтобы появилась рябь. Если же вода будет кипеть или просто постоянно взбалтываться, да, энергии в ней будет больше, но насколько будет она менее чувствительна к внешним воздействиям? Даже если на ней что-то отразится, как определить, что это, как вообще это заметить?
Отсюда гармонично вытекает второе направление: Составляющая контроля. Считай что это работа с тонкими энергиями, способность чувствовать и слушать, сливаться, сонастраиваться и уподобляться. Именно отсутствие внимания к этой составляющей породило байку, что чем сильнее энергия тем сильнее он «чувствуется». Да, при работе на пределе возможностей так и будет, но просто так это будет скорее признак дилетанта, не умеющего себя контролировать, чем реальный показатель силы.
Как развивать эти составляющие? Первую — думаю, понятно: «больше, дольше, чаще». Вторую составляющую надо развивать неотрывно от первой, стараясь получить максимум ощущений и максимум подробностей, деталей. А помимо того - пытаясь менять как можно большее количество параметров, то разгоняя конструкцию до предела, то практически останавливать их, впитывая через них, пытаясь прочувствовать все мельчайшие детали окружающего мира.
Для того чтобы облегчить ваши первые упражнений по энергетике и увеличить их эффективность постарайтесь создать максимально подходящие условия, как по обстановке, так и по вашему состоянию. Ососбенно важны следующие моменты:

    Обстановка. Вам должно быть комфортно и тепло, но не жарко, не должны мешать посторонние звуки, люди, животные и прочее. Свет лучше приглушенный или полумрак. Помещение (если вы не на природе) должно быть хорошо проветренным. Избегайте, особенно поначалу, практиковать техники по энергетике в местах большого скопления людей типа общественного транспорта, поликлиник или магазинов. Думаю, тут все понятно, и не требует дополнительных комментариев.
    Правильное дыхание (спасибо Солису). Дыхание — одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. Это одна из причин, почему при работах с сознанием очень важно следить за дыханием. При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком — наоборот, снижается. Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12 % чаще, чем люди с сильной нервной системой.

    Без дыхания, нетренированный, человек обычно может прожить до 5-7 минут, после чего наступают необратимые изменения в мозге.

    Практику, в том числе начинающему, предпочтительнее в повседневной жизни дышать медленно и глубоко. Есть три основных известных науке типа дыхания, но вспомним еще и Йогов с их 4 типом дыхания:

        Верхнее дыхание. Этот способ дыхания известен под названием ключичное дыхание. Дыхание, расширяя ребра, поднимает ключицу и плечи, в то же время сжимая кишечник и надавливая им на диафрагму*, которая в ответ тоже напрягается, вспучиваясь. При этом используется только верхняя часть легких - наименьшая по величине, а следовательно, в легкие входит лишь меньшая часть воздуха, чем могла бы. Вдобавок и диафрагма, двигаясь вверх, не имеет достаточной свободы и простора для своего движения. Анатомическое изучение грудной полости убедит каждого, что такой способ дыхания при наибольшем усилии дает наименьший полезный результат. Верхнее дыхание, очевидно, наихудшее дыхание. Оно бедно результатами. Много болезней голосовых и дыхательных органов порождает этот способ дыхания из-за того напряжения, которому он подвергает органы, столь деликатные по своему строению. Хриплый неприятный голос - частый результат такого дыхания. Верхнее дыхание характерно для людей с дурной привычкой дышать открытым ртом. Астма- частый результат этого дыхания.
        Среднее дыхание. Этот способ дыхания известен под названием реберного или межреберного дыхания. При среднем дыхании диафрагма нажимает вверх и кишечник втягивается внутрь. Ребра при этом несколько раздвигаются, и грудь соответственно расширяется.
        Нижнее дыхание. Такое дыхание гораздо лучше, и на Западе многие даже считают его полноценным глубоким дыханием(вообще дальше после него никто и не идет. Для мага, это вполне может быть основной в быту). Обычно, на открытых сетевых ресурсах я ограничиваюсь подачей, этого типа дыхания.
        Полное дыхание. Полное дыхание соединяет в себе все хорошие стороны верхнего, среднего и нижнего дыхания, не имея их недостатков. Оно приводит в движение весь дыхательный аппарат легких, каждую их клеточку, каждый мускул дыхательной системы. Максимум пользы получается при минимуме затраченной энергии. Грудная полость расширяется во всех направлениях, и каждая часть ее дыхательного механизма работает в полную меру своей возможности. Одна из важнейших особенностей этого способа дыхания та, что все мускулы дыхательного аппарата находятся в действии, тогда как при других формах дыхания часть мускулов совершенно не двигается. При полном дыхании одновременно действуют все мускулы верхней, средней и нижней части груди и диафрагмы, что дает наилучшие результаты. Полное дыхание вовсе не означает полного наполнения легких воздухом при каждом вдыхании. Можно вдыхать среднее количество воздуха, следуя способу полного дыхания, но распределять это большое или малое количество воздуха правильно по всему объему легких.

    Внешние факторы. Обращайте внимание и учитывайте влияние на вас окружающего мира. Время года, фазы луны, этапы солнечной активности, магнитные бури, движениями атмосферных фронтов – все имеет значение, большее или меньшее – зависит от индивида. Ведите их учет и наблюдайте за ними.

Упражнение первое – дыхание
Исходное положение: встаньте или сядьте прямо.

Втягивая воздух через ноздри, делайте медленное вдыхание, наполняя нижнюю часть легких, что достигается действием диафрагмы, которая, опускаясь, нажимает мягко на брюшную полость.

Заставляя выдвинуться вперед переднюю стенку живота, наполняйте воздухом среднюю часть легких, раздвигая нижние (ложные) ребра, грудную кость и всю грудную клетку.
Затем наполните воздухом верхнюю часть легких, расширяя верх груди и раздвигая верхние шесть пар ребер.

В заключение втяните внутрь нижнюю часть живота, что даст опору легким и позволит наполнить воздухом и самую верхнюю часть.

На первый взгляд вам может показаться, что дыхание это состоит из трех раздельных движений. Это, однако, неверно. Вдыхание идет одним движением, которым поднимается в указанной последовательности вся грудь, от опускаемой диафрагмы до самых верхних ребер и ключиц. Избегайте толчков в дыхании и старайтесь делать его плавным, медленным движением. Вы должны приучить себя делать полное вдыхание в течение 2 секунд. Сделав вдох, задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдыхайте, держа грудь по-прежнему расправленной и отпуская понемногу живот, по мере того как воздух выходит из легких. Когда воздух выйдет из легких весь, отпустите напряжение груди и живота. Небольшая практика сделает для вас все это движение легким, и, усвоенное однажды, далее оно сделается уже автоматическим.

(Достаточно не долго понаблюдать как воздух ходит по телу и вы быстро поймете, о чем тут говорится. Достаточно 10-15 минут в день лежа в кровати это делать, научившись и поняв технологию стоя, изредка себя одергивая днем, что бы за 1-2 недели это стало привычным и незаметным)

При таком способе дыхания все части дыхательного аппарата приводятся в движение, и упражняются все части легких вплоть до самых отдаленных их клеток. Грудная клетка расширяется во всех направлениях. Вы должны заметить, что полное дыхание есть действительно соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания, следующих быстро одно за другим так, что образуется одно общее, целостное, полное дыхание.
Упражнение второе – стекание энергии
(Опять таки, спасибо Солису, именно у него я увидел подход начинать не с шариков а со «стекания», результаты получаются выше и лучше!) Сядьте в удобную позу или выполняйте стоя. Можно закрыть глаза, но это совершенно не важно. Освободите свой разум от ненужных мыслей, просто расслабьтесь.

Вытяньте руки перед собой, направьте центры ладоней перед собой на какой-то предмет. Руки не надо напрягать и предмет абстрактен, он совершенно не нужен. Пальцы могут быть расслаблены, просто немного приподняты.

Держите руки в такой позиции две-три минуты. В данный промежуток времени вы почувствуете, что на кончиках пальцев или в центре ладоней, что-то зашевелилось. Начало покалывать или еще что-то. Эффект будет скорее всего небольшой. Это называется стеканием энергии с ладоней.
Следует пару дней практиковать это, по минут 10-15 в день. По истечению этого срока, вы заметите, что вам не надо ставить руки в позицию, а просто желание вызвать энергию, производит эффект стекания энергии. В начале пути обычно доводят подобьные простейшие техники до рефлекторного уровня. У развитого практика такой поток при работе иногда вызывает состояние как будто ему на руку направлен фен, могут выступать покраснения в центре ладоней, зуд вплоть до острой боли в пальцах и прочие подобные радости…

Упражнение третье - шарик
Расположите руки вертикально перед собой на уровне груди, ладонями друг к другу на расстоянии двадцати сантиметров. Ощутите пространство между ними, очень медленно сближая и отдаляя ладони друг от друга. Ощутите упругую энергию между ладонями. Она не дает вашим ладоням так просто сближаться, отталкивая их, пружиня. (У некоторых людей вместо этого может быть лёгкое покалывание, ощущение тепла, холода или вибрации).
Когда это начнет легко получаться, переходите дальше. Ощутив энергию между ладонями, усильте ее, вливая туда еще энергию из центров ваших ладоней. Вы можете делать это двумя способами - выливая через ладони энергию, идущую из груди или из живота или же выливая энергию, втянутую через кончики пальцев. В первом случае вы будете накачивать пространство между ладонями собственной энергией, а во втором - энергией окружающего пространства. Постарайтесь уловить разницу между этими способами.
Наполняя пространство между ладонями, начните его уплотнять, собирая энергию в шарик, как будто лепите снежок. Понемногу он станет относительно плотным и четко ощутимым. Втягивайте шарик в ладони и снова выпускайте его. Пробуйте втягивать его сразу в обе ладони, а затем в левую и в правую по отдельности. Потом выпускайте энергию только из одной ладони, ощущая ее другой. После поменяйте ладони. Выпускайте энергию из одной ладони, а другой втягивайте. Попробуйте так же выпускать энергию из одной ладони, втягивать другой, а затем, поднимая по руке и далее возвращать в ту ладонь, из которой выпускаете. Потом поменяйте ладони. Упражняйтесь так минут 10-20 ежедневно.
В конце упражнения шарик лучше рассеять. Для этого просто постарайтесь оттолкнуть его от себя подальше, не удерживая.
После подобной работы следует «очищать» руки. Для этого слегка стряхните их, ощущая, как с рук стекают все остатки находящейся на них энергии. Особенно приятно после работ с энергетикой смыть руки в прохладной проточной воде.

 
Упражнение четвертое – прокачка
Выполнять это упражнение лучше сидя или полулежа, не за столом, чтобы вы могли свободно провести руками вдоль тела и дотянуться до кончиков ног.
Первый этап. Создайте шарик в ладони. Добейтесь того, чтобы вы стабильно его ощущали, он никуда не пропадал и чтобы вы могли его так удерживать не менее 15 минут. Если у вас этого не получается – значит вы еще пока мало внимания уделили предыдущим упражнениям.
Проведите очень медленно этим шариком вдоль другой руки, на расстоянии от кожи около 7-10 см. Что вы чувствуете? Может не с первого раза, но вы должны начать ощущать нечто подобное ощущениям в ладонях, когда вы создаете в них шарик. Поменяйте руки. Проведите шариком аналогично вдоль ног, потом вдоль всего тела спереди. Когда у вас начнет стабильно и без напряжения удаваться первый этап – можете приступить к следующему.
Второй этап (по сути – прокачка). Создайте шарик в руках, напротив солнесного сплетения, затем – втяните его в центр груди, но не распускайте. Сконцентрируйтесь на ощущениях. Далее – отправьте этот шарик путешествовать по телу, от солнечного сплетения к каждой из конечностей, если вы его теряете – начинайте выполнение упражнения с начала. Постарайтесь прочувствовать, как именно этот сгусток энергии идет по вашему телу, что меняется в нем, и что он меняет вокруг себя, где он проходит лучше, а где – хуже, какие факторы на него влияют. Упражнение следует выполнять около 15 минут, не чаще чем два раза в день. Освоенным оно будет считаться когда вы сможете протянуть шарик по всему телу, ни разу его не потеряв, но и после этого я бы рекомендовал выполнять его регулярно.

СОЗНАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Что я понимаю под сознанием я описал в другой своей статье (Договор как мировоззрение), дабы не раздувать текст — не буду повторяться. Я рекомендую следующие упражнения.

Упражнение первое — развитие восприятия

В своем обыкновенном состоянии человеческое внимание сконцентрировано на чем-то одном и мне не так уж и легко следить за всем происходящим, что творится вокруг вас. Вы читаете этот текст и сконцентрированы (надеюсь) на нем, уже не особо уделяя внимание тому, какие запахи сейчас ощущаете и что я сейчас чувствуете левым плечом или безымянным пальцем правой ноги.
Все, что вы воспринимаю из окружающего мира — звуки, тактильные ощущения, запахи, вкусы, боковое зрение — все должно быть хоть немного во внимании, причем все это должно восприниматься как единая структура, единый поток ощущений.
Необходимо стараться ловить все мелочи и тонкости из окружающего мира постоянно.
Существует четыре типа (если брать грубо, не будем сейчас закапываться в мелочи, они хоть и интересны, но не принципиальны в рамках этой конкретной статьи) восприятия человеком окружающего мира: визуальное, аудиальное, кинестетическое и дискретное. Для каждого из этих типов нужно обращать внимание на «остальные» типы восприятия. Аудуалу стоит уделять больше внимания периферическому зрению, визуалу — звукам и тактильным ощущениям. К примеру, аудуал в качестве упражнения может взглянуть куда-то, потом отвернуться и попытаться восстановить в деталях картинку, которую он смог выцепить. Потом можно посмотреть туда еще раз и перепроверить себя, что он заметил и запомнил, а что нет.
Что по сути. Упражнение считается освоенным, когда такой механизм «расширенного» восприятия становится автоматическим и преимущественным. В среднем сие требует от месяца до двух регулярной отработки, очень желательно — 100% активного времени. Достижение нужного результата ощущается как точка невозврата, организм переходит на более комплексное восприятие по умолчанию. Негативный эффект — ощущение «перегруза по мозгам», однако он проходит в течение обычно суток-полутора, не видел никого, у кого это ощущалось более двух суток.
Среди тех, у кого я лично контролировал выполнение этого упражнения — около десятка положительных успешных отработок, люди впоследствие удивляются «как вообще можно было раньше по-другому». Те, кто не дошли по тем или иным причинам до точки невозврата, бросив упражнение, никаких особенных эффектов не почувствовали.
Упражнение второе — расширение восприятия

Следующее упражнение по расширению восприятия заключается в том, чтобы удобно сесть или лечь, расслабиться и сконцентрироваться на ощущениях из какой-либо части тела, к примеру, ладони левой руки. Углубившись на какое-то время и изучив эти ощущения, проделать то же самое с другой ладонью, стопой, плечом, поясницей, локтем и так далее. Потом точно так же подробно изучать свои ощущения от двух частей тела вместе, потом сменить их на две других. Потом по три, по четыре и так далее, пока не получится полностью чувствовать все ощущения от тела так же подробно и отчетливо, как и ладонь в самом начале. Стоит обращать внимание на разнцу этих ощущений в разных частях тела и анализировать ее, к примеру, разный ток крови в разных частях тела, разное энергетическое наполнение. После этого, попытайтесь определить, какие внешние факторы и как влияют на эти ощущения. Начинать нужно с 10 минут (примерно) выполнения упражнения не более двух подходов в день (как ни странно, очень для многих новичков оно утомительно энергетически). Постепенно старайтесь делать его все дольше и дольше, не только сидя/лежа, но и одновременно с другой повседневной активностью
Подчеркиваю, ключевой момент — научиться сознательно анализировать ощущения, отлавливать мельчайшие их изменения, постоянно следить за ними и анализировать, что их вызывает. Первая же часть, или так называемая «лепка» — не более чем подготовительный этап.
Критерием освоения этого упражнения является способность мгновенно (в идеале, но уж точно без получасовой подготовки!) получить и проанализировать все доступное ощущение воздействия на себя, включая то, которое не определяется естественными органами восприятия (слух, зрение), максимально отследив источники всех ощущений.
Упражнение третье — освоение внутреннего диалога (пожалуй, самое сложное из всего перечисленного в данной статье)

Вычислительных способностей активного сознания на подобные практики зачастую не хватает, появляются шансы перегрузки мозга. Из-за этого появляется необходимость объединить активное сознание и подсознание в одно целое.
Подсознание (в этом понимании) человек в себе может определить и отделить как часть благодаря внутреннему диалогу ̶̶ процессу непрерывного внутреннего общения человека с самим собой. Отделить «свои», то есть мысли активного сознания, от мыслей и фраз, которые появляются в голове как бы сами по себе, и появление которых не особо контролируется. Отделить их так же помогает то, что они слегка отличаются по манере общения и тональности от остальных, как будто их произносит кто-то другой (не всегда заметно).
Смотрите, какая ситуация (по крайней мере такова моя теория, практических опровержений пока не находилось). Человеческое сознание неоднородно и по свойствам, и по уровню развития и вовлечения в активную деятельность. Очень большая секция сознания лежит как бы в не особенно активном состоянии, лишь частично вовлекаясь в реакцию на окружающую действительность, и то в основном — не самую уместную. И наиболее яркое проявление этого вовлечения — так называемый внутренний диалог. Большая часть существующих техник направлена на его подавление, и какое-то время я ими успешно пользовался. Но потом пришел к выводу, что сие не есть правильно, и сопоставимо с отрубанием руки по причине неумения ей пользоваться, это побудило принципиально пересмотреть подход. Мой метод заключается в развитии и увеличении вовлеченности этой части сознания в повседневную деятельность. Фокус в том, что когда она достигает хотябы примерно такого же уровня развития — различия, как и барьер между ними, стирается. Бесконтрольный внутренний диалог исчезает как таковой, в то же время меняется сам механизм мышления, анализ информации как будто начинает идти принципиально по другим схемам, быстрее и с большим количеством потоков. Принципиально, что такое изменение — тоже точка невозврата, достижение успеха по этому упражнению имеет характер скачка (вчера еще все было по-старому, а сегодня — все поменялось). Итак, состав упражнения.
В моменты, когда мозг загружен больше всего, нужно как можно сильнее загружать внутренний диалог. Чем больше его загружать и провоцировать — тем больше фраз он будет выдавать. В конце дня, собирайте все доступные воспоминания за день в один большой образ, и скармливайте его в ВД. У всех, кто под моим контролем выполнял это упражнение, быстро появлялся следующий эффект: после подобного диалог «затыкался» сам собой, иногда на несколько часов. Следующий момент — почще и как можно более развернуто прокручивайте перед собой возникающие перед вами повседневные вопросы, анализируйте их, загружая внутренний диалог, как бы советуйтесь сами с собой.Через какое-то время, при постоянной все иувеличивающейся и увеличивающейся нагрузке, появляющиеся в ВД самопроизвольные фразы станут все более и более адекватными и осознанными, их появление вполне можно будет чем-то обосновать, а их логика будет становиться все сложнее и сложнее. В конце выполнения этой техники ситуация будет напоминать осознанное и контролируемое раздвоение личности. Конечной точкой этой практики станет полное слияние активного сознания с подсознанием и исчезновение внутреннего диалога.
Ориентировочное время необходимое для успешгного освоения этого упражнения — от пары месяцев до года. Под моим личным контролем его осилили три человека, у остальных, при прекращении активных тренировок за несколько недель (в зависимости от того, как далеко зашли), все изменения откатились к начальному состоянию.
Упражнение четвертое — наблюдение за причиной

Задача следующей практики ̶̶ проследить логику, причины и источники во всем, что происходит вокруг практика, и что происходит с ним самим. Человек всегда должен знать, откуда появились те или иные мысли или реакции у него в голове, почему они возникли именно такими и именно сейчас, все из них должны находить логическое обоснование. То есть необходимо постоянно следить и анализировать все мысли, движения и реакции организма и искать причины их возникновения, исходники.
Те же исходники нужно искать и в предметах и явлениях вокруг, будь то трещина в стене или вмятина на автомобиле. Таких явлений и предметов анализировать как можно больше, практически все, что попадается на глаза. В случае со стеной необходимо полностью проанализировать причины возникновения и характер трещины, то есть возраст по отношению к примерному сроку службы, возможные ошибки при строительстве, природные явления и климат, следы внешних воздействий, взаимосвязи с тем, что находится вокруг и прочие явления и причинно-следственные взаимосвязи.
К тому же любой предмет можно анализировать с точки зрения его назначения, его истории, инженерных решений при его разработке и создании, причин появления в нем или на нем других предметов, причины его появления именно в том месте, где он находится, его взаимосвязи с этим местом или окружающими предметами и прочее. Это поможет смешать разные восприятия, поможет в будущем смотреть на предметы и физическим, и ментальным зрением, когда мозг будет с ходу получать абсолютно новую для него информацию из ментала не задумываясь над этим.
Техника упражнения заключается в том, чтобы постоянно задавать себе вопросы — и получать на них ответы. Причем как глобального характера, так и среднего и бытового. «Почему я сейчас ем?», «Почему я сейчас сижу?», «Почему я думаю сейчас именно об этом?», «Почему я встал сегодня так рано?», «Почему у меня плохое настроение?», «Почему я сижу сейчас именно в таком положении?» и так далее. То есть необходим отчет об абсолютно всех своих действиях, во всех наблюдениях, и во всех мыслях. Зачастую оказывается, что для слишком многих вещей в нашей жизни причин по сути нет.
Мало того, каждый полученный ответ должен вызывать новый вопрос, почему он именно такой, а не какой-то другой, какова цель, и тому подобное. Есть и на это ответ — и он тоже вызывает аналогичный вопрос, и так пока не дойдете либо до тупика, либо до самой элементарной составляющей причины. В идеале, как постановка вопросов, так и получение ответов должны происходить без особенного усилия.
Для проверки успехов возьмите какой-нибудь простой предмет (мелкий камушек, кусочек ластика или обычный карандаш). Если вы в состоянии хотябы полчаса его описывать, включая причины, почему он именно такой и как это получилось (понятно, без повторений и абсурдов), и это не требует от вас какого-то надрыва — мои поздравления.
Примечание: после освоения 1-3 упражнений это осваивается с легкостью и естественностью за несколько дней.
Упражнение пятое — анализ и построение планов

Это упражнение неплохо помогает подтянуть самодисциплину. Каждый день перед сном строить обязательные планы, которые необходимо будет выполнить на следующий день. По завершению дня проверять этот список и анализировать. Что успел, что не успел, что смог сделать помимо списка. Если что-то сделать не успел, анализировать причину, причем не просто поверхностную причину, а докапываться до самого основания этой причины. Думаю, здесь все понятно и отдельных комментариев не требуется.

ПРОВЕРКА ОБЪЕКТИВНОСТИ

Если два предыдущих направления заключались в конкретных упражнениях, этот — скорее именно подход. Но, пожалуй, именно он отличает фантазера-сказочника от реального практика. А суть проста — любая магическая работа, любая техника и упражнение должны иметь (и удовлетворять) некий критерий объективности. А значит, соответствовать следующим трем критериям.
Предсказуемость

Вы должны понимать принцип того, что вы делаете, механизмы, лежащие в основе действа, причино-следственную взаимосвязь того, что вы делаете и что получаете в итоге. Пример: если от ковыряния в носу у вас по непонятной причине открывается третий глаз и эфирное видение — это, конечно, прекрасно, но все равно не делает ковыряние в носу техникой для его открытия.
Воспроизводимость

Любая техника должна иметь стабильный (на сколько это возможно) результат. Если в результате одного и того же упражнения у вас то глюки накатывают, и вы видите все, что только захотите, то просто пятки чешутся — значит, либо вы его не освоили, либо оно неверно. Если одна и та же практика у каждого «стреляет» по-своему — она как минимум не доработана.
Согласованность

Новые знания или новый опыт не должен идти в разрез с остальными знаниями. Поясняю. Вы имеете две техники, каждая из которых, по-вашему, работает, но при этом они друг другу противоречат. Это означает что-либо вы их не понимаете (и это возвращает к первому критерию проверки объективности), либо как минимум одна из техник недоработана. Но! Этот критерий отнюдь не исключает возможности, когда новый опыт перечеркивает существующий, однако сие может быть принято лишь тогда, когда становится ясна причина, почему и в чем именно существующий опыт устарел (где в нем была ошибка).

Кстати, даже освоив вышеперечисленные моменты, вы должны поиметь в себе заметные и ощутимые изменения: у вас должно существенно улучшиться физическое здоровье и общая выносливость, вы должны забыть как таковое всяческие простуды и прочие мелкие болячки (проверено и неоднократно), вы должны наного быстрее высыпаться и медленнее уставать (разница чувтвуется сильно, зачастую отмечается окружающими). У вас поменяется стиль мышления, в некоторой степени — характер, мотивация и суждения. Пусть и не очевидный результат — практически целиком меняется круг общения, отваливаются старые интересы… И на этой базе вы уже намного более четко и уверенно будете представлять себе, чего вы хотите в дальнейшем.

НАПОСЛЕДОК

Еще несколько важных моментов, пусть и носящих рекомендательный характер
1) Ведите дневник. Обязательно, регулярно, с отчетами не реже чем раз в неделю. Регулярно его анализируйте, сверяйте свои достижения, следите, чтобы не зайти в тупик.
2) Учитесь не конфликтовать с окружающими, особенно — с близкими. Никогда. Всегда ищите компромисс, не решайте проблемы с людьми силой (не только физическую подразумеваю), если нет другого выхода от слова «ну вообще» — никогда не увлекайтесь местью, не вовлекайтесь в проблему эмоционально. Почему — вопрос на много сложнее, чем может показаться, пока — просто поверьте.
3) Введите для себя правила поведения, кодекс требований к себе и своим поступкам, список обязанностей. И введите епитемью. Нарушили, по любой причине, — исполните сами себе наказание. Почему так надо — тоже вопрос на много более глубокий, чем видится на первый взгляд
4) Радуйтесь жизни. Поверьте, знания — это конечно интересно, но «многие знания — многие печали». Учитесь радоваться простым вещам, проще и самим будет.
5) Постоянно анализируйте, что происходит с вашей жизнью. Не стоит разделять духовное и мирское, если вы не видите в себе прогресса, тем более — если вы чувствуете, что путь по жизни приобретает оттенки пешего путешествия эротического не в лучшем случае характера — задумайтесь, вероятно что-то вы выполняете не так.

Благодарю всех, кто осилил сие чтиво!

Автор: michaponja