Соломон (евр. Шеломо, араб. Сулейман) – третий и величайший царь израильского народа. Второй сын Давида от Вирсавии, Соломон еще при жизни отца был назначен ему преемником и вступил на престол 16-тилетним юношей. Воспитанник пророка Нафана, Соломон был от природы одарен светлым умом и проницательностью. Прежде всего он позаботился водворить внутренний мир вокруг престола и окружить себя доверенными лицами, с помощью которых он мог свободно вести и внутреннюю, и внешнюю политику. Царствование его сделалось синонимом мира и народного благоденствия.

Египетский фараон выдал за него, свою дочь, за которой Соломон получил в приданое важный город Газер, командовавший равниной Филистимской – этой большой дорогой между Египтом и Месопотамией. Быстро развилась торговля, много содействовавшая обогащению как двора, так и всего народа. В Иерусалиме скапливалось так много драгоценных металлов, что золото и серебро, по библейскому выражению, сделались как бы равноценными простому камню. Устроив внутренние дела государства, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим из храмов не только по его внутреннему значению, но и по внешнему великолепию и красоте.

При этом Соломон пользовался добрыми услугами своего соседа – царя тирского, Хирама, который снабжал его как лесом и другими строительными материалами, так и первоклассными художниками и архитекторами. Храм (начатый в 480 году после исхода из Египта, следовательно около 1010 года до нашей эры) был построен в течение семи с половиной лет, после чего было совершено торжественное его освящение. Соседние государи предпринимали путешествия издалека, чтобы повидать еврейского царя, слава о мудрости и делах которого успела распространиться по всему востоку. Таково было посещение царицы Савской. Роскошь Соломона требовала огромных средств, которые и доставлялись быстро развивавшейся мировой торговлей.

Особенно важен был в этом отношении союз с Тиром, главным городом Финики, тогдашней владычицы Средиземного и других морей. К нему стягивалась торговля из всех стран Азии, но так как все главные азиатские торговые рынки находились в подчинении у Соломона, то и вся торговля по необходимости проходила чрез его владения, и самый Тир был лишь как бы богатейшим портом Палестины, находясь в полной зависимости от нее и в продовольственном отношении, так как она была главной и почти единственной житницей финикийских городов.
Чтобы стать еще независимее от финикиян, Соломон завел свой собственный флот, корабли которого делали далекие плавания и привозили как золото, так и редкие произведения искусства. Корабли царя Соломона доходили до Геркулесовых столбов. Торговля давала казне Соломона большой ежегодный доход в 666 талантов золота (1 тал. = 125000 руб. зол.). В эту лучшую пору своего царствования Соломон вполне воплотил в своем лице идеал того «царя мира», о котором мечтал миролюбивый народ и память о котором впоследствии сохранялась в предании.
Но окружавшая его восточная роскошь не замедлила оказать на Соломона свое развращающее влияние. Подобно другим восточным деспотам, он предавался неумеренному сладострастию, завел огромный гарем («и было у него 700 жен и 300 наложниц»); под влиянием иноземных жен-язычниц, он ослабел в своей ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил капища для культов Молоха и Астарты. Усилившиеся до крайности налоги стали обременять народ, который роптал и жаловался; блистательное царствование Соломона закончилось грозными признаками внутреннего разложения. История не говорит, как повлияли на него все эти испытания и тревоги, но оставленные им книги и особенно «Экклезиаст» дополняют картину его жизни. Тут мы видим человека, который испытал все удовольствия жизни и до дна испил чашу земных радостей, и все-таки остался неудовлетворенным, и в конце концов с грустью восклицает: «Суета сует, все суета и томление духа»! Соломон умер в Иерусалиме на 40 году своего царствования (1020 – 980 до н. э.). История его жизни излагается в 3 книге Царств и 2 кн. Паралипоменон.

Лемегетон
Лемегетон (Lemegeton) — сборник магических книг, известный в разных вариантах с 16 века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи черной магии, содержащие толкования Ключей Соломона датированы концом 13 — началом 14 века.
Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской библиотеки, и датированы серединой 17 века — началом 18 века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания — «Трактат о Божественной Медицине» Парацельса, «Псевдомонархия демонов» Иоанна Виера, «Стеганография» Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей - «Сефер Мафтеах Шломо» и т.д.
Гоетия

Первая книга Лемегетона — Гоетия (Goethia - греч. "колдовство", "волшебство") - одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя Шемхамфораш - каталог 72-х зодиакальных демонов-принцев иерархии ада и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пентаклей.
По легенде, методы, лежащие в основах этого искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него - на латынь.

Ламены 72 Духов Гоэтия

По легенде это именно те 72 могущественных Джинна, которых Царь Соломон заключил в медный кувшин, вместе со всеми их Легионами. Среди них старшими были БЕЛИАЛ (Belial), БИЛЕТ (Bileth), АСМОДЕЙ (Asmoday) и ГААП (Gaap).

Считалось, что Соломон наказал их за гордость, хотя сам он никогда не рассказывал о том, почему решил так поступить с ними. И когда он пленил их и заключил в кувшин Божественной властью, то бросил сосуд в глубокое Озеро или Яму в городе Вавилоне.

Но вавилонян одолело любопытство, и они захотели увидеть этот кувшин, отправились к озеру, достали кувшин и сломали печати на нем, ожидая найти там несметные сокровища. Но едва кувшин был открыт, оттуда немедленно вылетели джинны, а вслед за ними и все их легионы; И все они заняли свои прежние места, за исключением БЕЛИАЛА (Belial), который принял некий Образ, и в этом Образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему, как Богу, и приносил жертвы.

72 демона ада — слуги царя Соломона

1. Баел
2..Агарес
3. Вассаго
4. Самигина
5. Марбас
6. Валефор
7. Амон
8. Барбатос
9. Пеймон
10. Буер
11. Гасион
12. Ситри
13. Белет
14. Лерайе
15. Элигос
16. Зепар
17. Ботис
18. Базин
19. Саллос
20. Пурсон
21. Маракс
22. Ипос
23. Аим
24. Набериус
25. Гласеа-Лаболас
26. Буне
27. Ронове
28. Берит
29. Астарот
30. Форнеус
31. Форас
32. Асмодей
33. Гаап
34. Фурфур
35. Мархосиас
36. Столас
37. Фенекс
38. Халфас
39. Малфас
40. Раум
41. Фокалор
42. Вепар
43. Сабнок
44. Шах
45. Вине
46. Бифронс
47. Вуал
48. Хаагенти
49. Кроцелл
50. Фуркас
51. Балаам
52. Аллоцес
53. Камио
54. Мурмус
55. Оробас
56. Гремори
57. Осо
58. Ами
59. Ориас
60. Вапула
61. Заган
62. Валак
63. Андрас
64. Хаурес
65. Андреалфус
66. Кимарис
67. Амдукиас
68. Белиал
69. Декарабиа
70. Сеир
71. Данталион
72. Андромалиус