Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы
Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы
ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А
-------
100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.
Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.
Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.
В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:
Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.
В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:
Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".
В "Тантре чистого раскаяния" сказано:
"Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".
И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.
А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.