Корни нумерологии.
Никомах, пифагореец I века и. э., объяснял, что в основе мирозданья лежит числовая схема.
«Все, что систематически создано природой во Вселенной, и в частях своих, и в целом, определено и упорядочено в соответствии с числом по замыслу создателя всего сущего; ибо замысел был отражен в предварительной схеме под влиянием числа, задуманного Богом-творцом, числа еще умозрительного и нематериального, но в то же время отражающего суть и смысл. В соответствии с ним, с этим художественным планом, должно было быть создано все — вещи, время, движение, небеса, звезды и все виды преобразований».
Теория о том, что все явления Вселенной связаны между собой одним общим замыслом или рисунком — одно из фундаментальных утверждений магии. А уверенность в том, что замысел этот является числовым — основа нумерологии.
Стоит добавить к этому убеждение, что название вещи таит в себе ее суть, а также метод перевода названий в числа, и основной принцип нумерологии, как ключа к тайнам Вселенной, предстает в своем завершенном виде.
Первые четыре целых числа, определяющих музыкальные интервалы, составляют в сумме 10 (1 + 2 + 3+4=10). Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными. При дальнейшем счете используются те же основные числа. (Это было очевидно еще первобытным народам, которые считали на пальцах.) То, что 10 получается в результате сложения 1 + 2 + 3 + 4 приводит к выводу, что эти четыре цифры являются основой всех остальных и, следовательно, лежат в основе организации Вселенной.
Это подтверждается и тем, что все материальные объекты определяются теми же четырьмя числами:
1 обозначает точку, которая теоретически не имеет параметров;
2 — прямую (соединяющую две точки), которая имеет длину, но не имеет ширины;
3 — треугольник (соединяющий три точки), который имеет и длину и ширину, но не обладает толщиной.
Когда над треугольником добавляется четвертая точка и все четыре точки соединяются, получается простейшая фигура — тетраэдр.
Чисто пифагорейским является замечание Элифаса Леви в его «Доктрине и ритуале» о том, что первые четыре цифры — «источник всех числовых комбинаций и основа всего сущего».
1, 2, 3, и 4 лежат в основе числового рисунка Вселенной или, выражаясь более поэтическим языком, это «вечный источник Природы» — эпитет, применявшийся пифагорейцами по отношению к фигуре, называемой ими Тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялись.
Выглядела она следующим образом:
Тетрактис является простейшей иллюстрацией того, что 1+2 + 3 + 4 = 10. Это пример примитивного способа изображения чисел камушками или точками, как па игральных костях. Этот способ применяется как в древней, так и в современной нумерологии.
Пифагорейцы так же, как и другие греческие мыслители, обращали внимание на существование во Вселенной пар противоположностей и считали, что они являются важным фактором в ее устройстве.
Это убеждение в своем первозданном виде было воспринято современными нумерологами. Основные свойства, которые нумерологи приписывают различным числам, представлены в следующей таблице:
1 — активный, целеустремленный, властный, черствый, руководящий, инициативный.
2 - пассивный, восприимчивый, слабый, сочувствующий, подчинённый.
3 — яркий, веселый, артистичный, удачливый, легко добивающийся успеха.
4 - трудолюбивый, скучный, безынициативный, несчастный, тяжёлый труд и поражение.
5 — подвижный, предприимчивый, нервный, неуверенный, сексуальный.
6 - простой, спокойный, домашний, устроенный, материнская любовь.
7 — уход от мира; мистика, тайны.
8 — мирская жизнь, материнская удача или поражение.
9 - интеллектуальное и духовное совершенство.
Очевидно, что нечетные числа обладают гораздо более интересными и яркими свойствами. Рядом с энергией «1», блеском и удачливостью «3», авантюрной подвижностью и многогранностью «5», мудростью «7» и совершенством «9», четные числа выглядят просто жалко.
Это разделение свойств также получено нами в наследство от греков. Пифагорейцы насчитывали десять основных пар противоположностей, существующих во Вселенной.
Среди этих пар были следующие: чётное — нечетное, один — много, правое — левое, мужское — женское, добро — зло. Один, правое, мужское и доброе ассоциировалось с нечетными числами; много, левое, женское и злое — с четными.
Когда числа представлены точками, становится очевидным, что нечетные числа являются мужскими, а четные — женскими. 3, 5, 7 и 9 представлены следующим образом:
2, 4, 6 и 8 изображаются так:
Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают «производящей серединой», в то время как в любом четном числе есть «воспринимающее отверстие, как бы лакуна внутри себя».
Мужские свойства фаллических нечетных чисел вытекают из того факта, что они «сильнее» четных.
Если четное число расщепить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить не так просто, потому что посередине остается точка.
Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то победит нечетное, так как результат всегда будет нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные — женскими, пассивными и воспринимающими.
Принципы нумерологии вырабатывались в древнюю и средневековую эпохи, когда мужчина властвовал, а женщина находилась в подчиненном положении. В результате нечетные числа захватили монополию как энергичные, созидательные и привлекательные силы.
Другим следствием эпох, провозглашавших власть мужчин, является то, что мужчины ассоциируются с добром, а женщины со злом. Пифагорейцы утверждали, что женские четные числа отражают зло, потому что легко могут быть расщеплены в ничто, в пустое, пространство, в первобытный хаос, из которого создавался мир.
В ХII веке библейский комментатор Хью из церкви Снятого Виктора, отражая распространенный взгляд эпохи средневековья, писал, что четные числа, выражают вещи по своей природе полые, ничего не стоящие сами по себе, тленные и проходящие, вещи этого мира.
Работы двух современных американских оккультистов X. Л. и Ф. X. Куртисов перекликаются с этой теорией на основании тех же самых причин.
«Нечетные числа священны, потому что, когда мы пытаемся разделить их на равные части, они оставляет монаду или «1» — Бога, непоколебимо стоящего между частями... таким образом они выражают Верховное Божество в окружении его творений». (Ф. Хомер Куртис — основатель ордена Христианских мистиков или ордена Пятнадцати, а также Товарищества Мудрой Религии.)
Отредактировано Лилу (2013-06-30 20:53:07)
- Подпись автора
Моя почта: yadvigayagishna@yandex.ru
Обратиться за Магической Помощью
Индивидуальное обучение Практической Магии
Готовые обряды для самостоятельного проведения (уже набраны)