У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов — белых витязей Арконы
Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому куммиру Световита (Свентовит, Световид), шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья.
У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.
Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши. Именно благодаря ей был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории средневековья, (три армии общей численностью 200 000) поход против славян (ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ). Есть множество описаний как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3 колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы, французские части из Бретани и другие (ну как обычно — вся Европа). Не буду описывать всю компанию, но факт — что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть литература, так что стоит поискать.
Все помнят о 300 спартанцах, но мало кто не знает,что у нас были свои 300 славянских «спартанцев»...
Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».
Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами.
Триста витязей — золотопоясников (двидж, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.
Как и в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен — ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Световита, на черных – 300 витязей Триглава.
О происхождении слова «витязь»:Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть».
Земли полабских слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми: Световит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно: немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к сверхъестественным силам: духам, демонам.
От полабских богов-«витов» — и более ниоткуда — произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Добавлю, аналогично считается, что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом.
И кстати, если вспомнить казаков, их обычай носить усы и чуб, ранее мы увидим Светослава Храброго (варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с «серебряными усами», а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на голове.), а еще ранее...
"Сами славяне, вопреки привычному нам образу «древнего славянина» с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи (по Титмару) — могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. Арконский кумммир Световита имел обритые головы и бороды «сообразно народному обычаю», по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды «вопреки обыкновению».
Так что, скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы... Немного истории: Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей), находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным славянским союзом). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре уже христианизированной Европы.
Но вечная наша язва — междоусобицы...Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией.
Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ «сарбы» (очень напоминает «сербы») смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве...Ну что ж , а теперь пора вспомнить о самом печальном...
Времена менялись, и в 12 веке, в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон. Все они героически погибли защищая Аркону — никто не сдался, а у врагов было громадные потери. В веках запомнилась героическая оборона Арконы.
"Падение Арконы (отрывок): 9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва. Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами...… 12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, малое количество воды не позволило погасить пожар. Аркона была обречена. Жители, видя свою обреченность, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал."Но очень мало информации по самому захвату Арконы. Вот что удалось найти. Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу балтийского моря и только потом когда остатки войск отошли к острову — датский король с немецкими отрядами начали штурм города Аркона. Всего, к моменту штурма (на момент высадки различные хроники указывают 30 с небольшим тысяч) насчитывалось до 20 000 вражеских воинов. Именно профессиональных воинов — убийц, а не крестьян там — набранных в деревнях. Основное войско Арконы около 2500 человек погибло в первый же день отражая высадку. Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены где стояли простые люди. Они героически сражались, враги же, когда не смогли взять город штурмом — подожгли его сразу со всех сторон. Люди кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.
Все это время бок о бок сражалась с войском и народом, и отборная дружина храма — ко времени падения города их осталось 200 с небольшим славянских белых войнов-витязей. И вот когда город был взят остался только храм Бога Световита. Почти две недели эти 200 с небольшим воинов обороняли храм от 15 000 войска (столько осталось от 30 000 вражеского войска: около 10 000 погибло на побережье и 5 000 при штурме города). Храм Свентовита был укреплен и расположен на вершине утеса. Вели к нему две дороги на которых и стояли славянские воины. За две недели боев (в немецких летописях пишут якобы 6-7 дней и свои потери сильно занижают) славянские воины, которых оставалось к тому моменту лишь 9 человек — вывели из строя 4 500 профессиональных воинов — не мяса из войска Дария, как спартанцы — а настоящих крепких отборных воинов.Трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей. Германцы и датчане уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми. Это были лучшие воины славян — лучшие из лучших. В последний день отряд за отрядом шли на штурм немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане — днем немцы. Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавались и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских воинов (один из них был верховный жрец).
Тогда датчане собрали все бочонки со смолой (ее уже подвезли к этому времени) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли его (только так и могут, что Евпатия Коловрата, что этих наших братьев). Горящие и обоженные бойцы выбежали из храма и кинулись в самую гущу вражеских войск — в свой последний бой — убивая всех на своём пути, пока не погибли. Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот — Аркона. Официальная дата падения по иудохристианским хроникам — 15 июня 1168 года н.э., но это ложь — последние две недели боёв были вычеркнуты из многих (но не всех) летописей, христиане не хотели что бы у людей осталась какая либо память об отважно погибших славянских воинах-героях. На самом деле падение призошло 1 июля 1168 года н.э. Именно тогда и сгорел храм с последними героическими защитниками. По преданию — возрождение нации русов начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Свентовита.
У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов — белых витязей Арконы, славянская дружина князя Святослава Хороброго, и многие другие. Они погибли, но дела их будут жить вечно.
После падения Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид (не липовый еврейский Холокост (Лохокост) ) — за 50 лет из 8 миллионов прибалтийских славян осталось неассимилированными и живыми менее 500 тысяч. Но об этом в Европе ни строчки — это табу. Вся бывшая ГДР — это все славянские земли. Восточные и Западные (Балтийские) славяне, это родственные группы, они намного ближе к нам, чем южные славяне или поляки или чехи. Никаких различиий между нами — русичами и ними не было. Это была огромная Ведическая Славянская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и героически погибшая. Лично для меня падение Арконы — незаживающая рана. Мы будем помнить о них вечно. Мы должны о них помнить.