Вуду-Ниамбо Изготовление Эшу Элегба

Перед изготовлением статуэтки Элегбы необходимо набрать силу аше в течение не менее трех месяцев. Устанавливается алтарь с закрывающей дверцой (дверцами), обычно этот алтарь располагается рядом с алтарем предков. На доске, которая постоянно находится внутри алтаря, располагаются:
- статуэтка (голова) Элегбы в центре
- рисунки веве духов ориша и Элегбы
- одна красная свеча
- стакан с чистой водой
- белая тарелка для приношений
- металлическая чашка для окуривания
- стеклянная чашка для хранения очищающей жидкости
Эшу Элегба - это дух соединяющий дороги различных миров, в его власти открыть дороги для ниамбо к успеху или к неудачам. При совершении ритуалов Элегбе предлагают приношения в первую очередь, если этого не сделать, ниамбо ждут большие неприятности или даже открытая дорога к духу смерти ику.
Статуэтка (голова) Элегбы обычно изготавливается ниамбо, который долгое время практикует общение с силами Вуду и имеет большую личную силу аше. Однако одинокий ниамбо может изготовить Элегбу самостоятельно.
Изготовление статуэтки (головы) Элегбы
Очень важно отметить, что перед изготовлением статуэтки Элегбы необходимо набрать силу аше в течение не менее трех месяцев при выполнении особых упражнений и общении с силами предков. Сила аше ощущается как небольшое пульсирование в области живота и в области межбровья. Нет ощущений - нет силы! Может оказаться так, что выполнение упражнений по накоплению силы аше не принесут вам никаких ощущений, в этом случае вам нужно найти учителя, который передаст вам особые упражнения, передающиеся лично от учителя к ученику, позволяющие запасти силу аше и получить вышеуказанные ощущения, только после этого можно приступать к изготовлению Элегбы.
Голова Элегбы представляет собой небольшую голову диаметром около 10-15 см, изготовленную из цемента, природного камня либо кокосового ореха. Я приведу пример изготовления кокосового Элегбы. Важно понять, что голова Элегба в конце ритуала изготовления становится реальным духом, нужно относиться к нему с большим почтением, хранить в закрытом алтаре и извлекать его только во время выполнения ритуалов. Передавать своего Элегбу, можно только своему ученику, в других случаях передача Элегбы строго запрещена!
Добывание всех компонентов для изготовления Элегбы осуществляется в строгой тайне. Для начала нужно купить кокосовых орех размером около 10 см, внизу которого сверлится отверстие диаметром около 5 см, через которое удаляется мякоть кокоса. Далее кокос высушивается на солнце. С поверхности ореха удаляется ворсистая часть, далее нужно взять пять белых маленьких раковин каури и приклеить их прочным клеем (эпоксидным) на орех, обозначив глаза, рот и уши.
Начинку головы составляет особый мешочек размером примерно 5х5 см (или больше), из плотной красной шерстяной материи, называемый маку. Одна голова может содержать один или несколько маку в зависимоти от назначение Элегбы и дорог, которые ему предстоит открывать. В маку содержатся:
- три маленьких темных оникса
- рисунок веве Элегбы, нарисованный вручную ниамбо
- три щепотки земли с трех перекрестков пеших дорог
- три щепотки земли с трех кладбищ, причем земля берется с могилы, на которой установлен любой крест. В качестве платы за землю нужно оставить на кладбищах по одной бутлке коньяка, предложив его в сободной форме, но с большим уважением, ориша Барону Самеди - хозяину кладбищ
- маленькое перо от красного петуха
- маленькая белая раковина каури
- три маленьких кусочка золота, символизирующие три главных энергетических центров человека
- семь маленьких кусочков серебра, символизирующие семь планет
Все инградиенты зашиваются в маку черными нитками, который укладывается внутрь Элегбы и заливается цементом примерно на половину. В оставшуюся половину Элегбы, т.е. под него, можно ложить бумажки с написанными на них просьбами к Элегбе.
В полночь в понедельник (12 часов дня и 12 часов ночи - время его максимальной "активности") нужно взять Элегбу и красного петуха, и пойти на ближайший пеший перекресток, в центре его вырыть яму, над которой перерезать горло петуху. В яму положить голову Элегбы и петуха, прочитать слова силы Элегба (это описано в соответствующей главе) и закопать на семь дней (можно накрыть перед закапыванием пленкой, чтобы не откопали собаки). В полночь следующего понедельника нужно вытащить Элегбу, принести домой и разместить на алтаре. Мыть голову Элегбы нельзя.
При взаимодействии с силами ориша необходимо одеть белые одежды, причем одежды на вас должно быть как можно меньше, обратите внимание, что тело иамбо должно быть чистым во время выполнения ритуалов, это очень важно.

После выполнения упражнений по набору силы аше, проводим ритуал создания и очищения священного пространства.

Достаем доску с атрибутами и головой Эшу Элегба и зажигаем свечи на алтаре. Далее нужно взять кончиками пальцев две-три капли меда, умастить вершину головы Элегба и произнести слова почтения силам:

Иба олодумаре
Иба орунмила
Иба аво акода
Иба ашеда
Иба еюбона мефа
Иба агбонгбон оба иле ифе
Иба араба лоту ифе
Иба олокун
Иба олоса
Иба айе огун гулусо оламбо йей айе
Иба ифа мерин дин логун
Иба орун око
Иба окун око
Иба Окити аво око
Иба огон имале ийю
Иба баба
Иба йейе
Иба ори
Иба тото олодумаре е моюба
Киба ме се е орун юба
Аше.

После этого произносим слова приветствия Элегбы:

Ибараго аго моюба ешу Элегба ибако моюба
Ибако моюба омоте ко нику ибако омоте ако моюба Элегба эшу лона
Ибараго моюба омоле ко ибараго моюба oомоле ко
Ибараго моюба ако Элегба эшу лона ибараго моюба
Аше Элегба эшу лона ибараго моюба омоле ко ако аше
Аронг ларо аконг лароле ко ако аше
Ибаше эшу Элегба моюба.

Далее произносятся слова силы (орики) Эшу Элегба:

Ла ройо аки лойо
Агуро тенте лону
Апа гунва
Ка ма сесе аре ле тунсе
Оба муле омо бата
О коло то ни кан
Офо омо ро огун олона
Алайики а юба аше.

После этого необходимо предложить приношение для Эшу Элегбы, изложить свои просьбы открыть дороги к тому, чего вы желаете достичь в ближайшее время. После этого можно провести предсказание, чтобы получить ответы на свои вопросы и выяснить, что захочет получить Элегба во время следующего ритуала в качестве приношения. Ритуал заканчивается, когда ниамбо благодарит Элегбу и все силы участвующие в ритуале.

Далее произносятся следующие слова:

Ки нле ке оди
Киема гбе ми нийа киема гбе ми леке исоро лойо гбогбо ни гбогбо ойо айе ми
Киема гбе ре
Бику ба сунмо итоси ки е бами йе ойо ику
Одун тиатиби ми сину айе ки е бами йе ойо ику фун ара ми ати авон омо ми ти мо би
Киамаку ни кекере, киамаку ику ина, киамаку ику оро, киамаку ике ейо, киамаку сину оми
Ки е маф фойу ре во ми, ки авон омо арайе ле ма фи ою рере во ми
Ки е ма йеку нсаисан ки нсегун оди ки нрехин ота
Ки е ма авон омо арайе гбуро, ми пе мо лово пе мо нийи, пе мо нола, пе мо бимо рере ати бебе
Аше, аше, аше, о.

После этого нужно потушить свечи пальцами и убрать доску с головой и атрибутами внутрь алтаря.

Цвета Элегба - красный и черный (иногда белый, например цвет одежды для ритуалов).

Приношения Элегба, это сладости, мед, кокосы, сигары, ликер, красный перец, пальмовое масло, кукурузные зерна.

В честь Элегба на шее можно носить ожерелье из деревянных бусинок, на нить нанизывают 3 красные бусины и 3 черные бусины, затем 1 красную и 1 черную чередуют 3 раз, затем эту последовательность повторяют, добиваясь нужной длины.

В процессе предсказания ниамбо выясняет:
- что именно хочет Элегба принять в качестве приношения
- сколько дней приношение должно находиться на алтаре
- куда убрать приношение после того, как оно будет убрано с алтаря (обычно в полночь использованные приношения оставляются в центре ближайшего пешего перекрестка, иногда приношения ниамбо употребляет в пищу)
Глава 12. Взаимодействие с другими Эшу
Содатель мира бог Олодумаре наделил Эшу Элегба огромной властью, за услугу которую он ему однажды оказал. Несмотря на это, Элегба призывается обычно только для открытия перекрестков мжду мирами и для создания моста между ниамбо и многичисленными ориша Вуду. Различные ориша выполняют самые различные поручения, причем конкретные ориша обычно выполняют конкретную работу, т.е. определенные ориша помогают ниамбо найти необходимые вещи, другие произвести приворот, наказать врага, привлечь деньги и т.д.
Но прежде чем вступать в отношения с другими ориша, необходимо для начала наладить четкую устойчивую связь между ниамбо и предками, дальше между ниамбо и Элегбой, а уже потом между ниамбо через Элегбу с другими ориша. Устойчивая связь с предками помогает облегчить шаги ниамбо по дороге судьбы, а устойчивая связь с Элегбой помогает открывать двери к нужным дверям на дороге судьбы. Т.е. без этих первичных связей вся практика ниамбо бессмысленна.
После налаживания связи с предками и Элегбой, т.е. когда ниамбо получает конкретные, точные и однозначные ответы на свои вопросы в практике предсказания через раковины каури, и когда у него появляются ощущения присутствия сил в процессе проведения ритуалов, можно безопасно вступать в контакт с другими ориша. Сила аше, выделяемая Элегбой в процессе взаимодействия с ниамбо служит не только силой, способствующей росту ниамбо, но и своеобразным энергетическим щитом, защищающим ниамбо от воздействия неблагоприятных сил.
Чтобы успешно вступить в контакт с другими ориша, необходимо иметь графические рисунки их веве и знать орики для их призывания, причем знание слов силы не всегда является главным аспектом во взаимодействии с ориша, поскольку достаточно вслух изложить свою просьбу Элегбе соединить ниамбо с нужным ориша, что Элегба в состоянии немедленно исполнить, опять же повторюсь, что это возможно только при налаживании устойчивой связи между ниамбо и Элегбой, иногда на это может потребоваться много времени.
Чтобы защитить себя от действия отрицательных сил, которые могут неожиданно появиться во время ритуала, ниамбо рисует краской, состоящей из толченой яичной скорлупы и меда, на каждой щеке по три горизонтальные полосы, такие же полосы рисуются на внешних сторонах голеней и на тыльных сторонах кистей рук.
Следует отдельно отметить, что Эшу Элегба является духом шутником, и если ниамбо принимает неправильные решения на его взгляд, он может очень грубо подшутить над ним, и даже открыть дороги к деструктивным силам, поэтому ниамбо стоит трижды взвесить все за и против, прежде чем проводить ритуалы направленные на создание хаоса и разрушения.
После открытия перекрестков и предложения жертвы для Элегбы, нужно попросить его открыть дорогу к нужному ориша, при этом на алтарь устанавливается еще одна белая тарелка с веве и приношениями для этого ориша. Это приношение должно находиться столько дней, сколько покажет предсказание посредством раковин каури, также посредством них выясняется нужное приношение, поскольку от выбора приношения во многом зависит успех ритуала.