Вуду-Ниамбо Создание священного пространства

Священное пространство создается ниамбо с целью очистить то место, в котором он будет проводить ритуал, от нежелательных духовных сил.
Первым делом нужно достать доску с размещенными на нем предметами и зажечь свечи. Необходимо взять в руки смесь ладана и шалфея и произнести над ними слова почтения сознанию трав:
Иба ше ори еве
Ире Алафия
Ире лера
Ире ори ре
Еве мо дупе аше.
После чего нужно высыпать смесь трав на горячие угли в металлическую чашку для окуривания. Далее взять эту чашку в руки и над красной нитью по часовой стрелке обвести вокруг алтаря, представляя, что священным дым очищает пространство. Необходимо провести чашкой вокруг алтаря три раза. После чего это чашей очищаем себя, сначала ведем спереди снизу от ног вверх до головы, затем спускаем чашу вдоль спины вниз, повторяем это очищение три раза. Можно погасить угли, накрыв чашу железной крышкой, чтобы не было доступа воздуха.
Затем берем стеклянная чашку для хранения очищающей жидкости, наливаем в нее воду, добавляем одну-две капли меда и несколько капель ликера. Ставим чашку на левую ладонь и закрываем сверху правой, после чего произносим слова почтения духу воды:
Иба ше оми туту
Ире Алафия
Ире лера
Ире ори ре
Ере ори туту
Мо дупе гбогбо ире
Оми туту аше.
После этого окропляем небольшим количеством воды по часовой стрелки над красной нитью, необходимо сделать три круга окропления. Далее окропляем себя спереди снизу вверх, далее окропляем спину и ноги. Сделать три таких окропления. Необходимо обратить внимание, что очищение себя нужно проводить за священным пространством очерченным красной нитью.
Создание и очищение священного пространства производится каждый раз перед выполнением ритуала взаимодействия с предками Егун или взаимодействия с духами ориша.
Глава 8. Взаимодействие с силами предков Егун
При взаимодействии с силами предков необходимо одеть белые одежды, причем одежды на вас должно быть как можно меньше, обратите внимание, что тело иамбо должно быть чистым во время выполнения ритуалов, это очень важно.
В первую очередь проводим ритуал создания и очищения священного пространства.
Далее произносим слова почтение силам предков:
Иба ше ори егун ила орун
Иба ше ори огун иво орун
Иба ше ори егун арива
Иба ше ори егун гуусу
Иба не гбогбо егун орун
Еми (ваше полное ФИО)
Омо (имена ваших родителей и родителей их родителей)
Иба ше (имя того предка, с которым вы хотите взаимодействовать)
После этого произносим слова восхваления сил предков:
Эгун гун кики эгун гун
Эгун ику ранран фе аво ку опипи
Ода собо фун ле во
Егун ику бата банго егун де
Биаба фатори нале егун аше де аше.
Прочитав слова силы, ниамбо предлагает приношения предкам. Наиболее предпочитаемые приношения:
- вода
- ликер (Oti)
- настои на травах (Omiero)
- фрукты (Adimu)
- йогурт с кусочками фруктов
- печенье и хлеб
- сигары и сигареты
- сладости и конфеты
После того, как вы наладите контакт с предками, они сами укажут вам через предсказание, что следует предложить им в качестве приношения.
Перед предложением приношения следует произнести слова:
Енле орами о
Бе еколо ба юба иле а лану
Омоде ки и юба ки иба ра а
Егун мо ки е о
Егун мо ки е о ике ейе
Охун ти во ба нье лаюле орун
Номо ба вон е
Йеро а тайе сола нигбале
Омо а тайе сола нигбале
Ори егун мо дупе аше.
Положить приношения на тарелку и поставить на алтарь перед жезлом предков, после чего произнести:
Ма йокун ма
Ма йеколо
Охун ти вон ба нье лайюле орун
Ни ко маба вон е аше.
При предложении предкам ликера, необходимо читать следующие слова силы, при этом нужно пролить немного ликера на пол три раза:
Иба ше оше ойеку
Е нле орами о
Ейе дуду баро бабалаво ла нпе ри
Ейе дуду баро бабалаво ма ни о
Игба керин дин логун
А дана игбо оше на орами о
Ойо гере гере си овоко отун
Огба рере си тоси о
Ора мерин дин логун
Ни вон има дана ифа си
Еми о мона кан ейи
Ти нба гба рейе йогун о аше.
Можете теперь провести прорицание или просто поговорить с предком о своих проблемах и попросить о помощи. Для завершения ритуала, нужно потушить свечи пальцами и поставить доску внутрь алтаря. Желательно еще раз окропить себя очищающей жидкостью.
Также ниамбо в процессе предсказания выясняет:
- что именно хотят предки принять в качестве приношения
- сколько дней приношение должно находиться на алтаре
- куда убрать приношение после того, как оно будет убрано с алтаря (обычно в полночь использованные приношения оставляются в центре ближайшего пешего перекрестка, иногда приношения ниамбо употребляет в пищу)
Общение с силами посредством предсказания
Некоторые современные последователи Вуду, используют в качестве предсказательных систем пустотелые металлические маятники, гадальные карты и даже китайскую систему ицзин. Ниамбо важно найти такую систему, которая "заговорит" с ним и не будет противоречить сама себе в процессе предсказания.
Наиболее простым и удобным способом общения с предками и ориша является предсказание через четыре маленькие раковины каури (оби оду). Выпуклая часть раковин должна быть полностью спилена. Зубчатая часть раковины является проявлением созидающей мужской энергией и обычно обозначает "Да", спиленная часть является проявлением разрушительной женской энергией и обычно обозначает "Нет". Если нет в наличие раковин каури, то подойдут четыре небольшие одинаковые монеты диаметром около 2 см. Одна часть монеты окрашивается водоустойчивой белой краской, другая черной. Белая сторона обозначает "Да", черная "Нет".
После того как ниамбо произвел обряд создания и очищения священного пространства, он приготавливает очищающий настой омиеро для раковин каури, который состоит из воды, нескольких капель меда, нескольких капель ликера, нескольких капель цитруса (апельсина или лимона).
Раковины опускаются в настой, а ниамбо садится перед алтарем и созерцая пламя свечей погружается в аутогипнотическое состояние, подавляя все свои мысли и чувства. Такая медитация у среднеподготовленного ниамбо обычно занимает около получаса. Во время медитации желательно концентрироваться в области межбровья. Хорошим знаком для начала предсказания будет ощущение покалывания и вибрации в области лба.
Настроившись на предсказание, ниамбо берет раковины в руки, подносит ко лбу и задав вслух вопрос, кидает раковины на алтарь. После этого подсчитывает количество зубчатых сторон раковин каури и интерпретирует ответ.
Важно заметить, что все вопросы должны задаваться в положительном стиле. Т.е. вы должны все время вовпрошать, например, стоит ли что-то сделать. Но не задавать вовпросы типа, стоит ли вам этого не делать.
Обозначение выпавших оду
Алафия (Мир)
Расклад: Все четыре оду легли белой стороной вверх.
Значение: Подтверждение. Это возможно.
Интерпретация: Все будет хорошо. Мир и процветание.
Скажите:
Ейи онле обатала ору айе
Повторите вопрос и снова бросьте оду. Значение алафии может подтвердится этавой или эифе.
Этава (Борьба)
Расклад: Три оду легли белой стороной вверх и одна черной стороной вверх.
Значение: Может быть. Сомнение.
Интерпретация: Надежда, но нет полного доверия. То о чем спрашивали - возможно, но при определенных условиях.
Скажите:
Обара ни бара обара косо телерио айе кикате ала
Кикамаре арае олокун аше осаин огун рере а боко
Оду надо бросить еще раз. На сей раз нужно сделать свой вопрос более конкретным и тогда последует более точный ответ. Если выпадет снова этава - ответ - "нет". Если этава, или если предыдущим броском была алафия то нужно сделать приношение силам. Необходимо узнать через предсказание, что силы желают в качестве жертвы.
Эифе (Равновесие)
Расклад: Две оду легли белой стороной вверх и две легли черной стороной вверх.
Значение: Да.
Интерпретация: Полное подтверждение и уверенность.
Скажите:
Еифе олофо еифе омо орику
Бабао орику бабава
Если в предыдущем броске была Алафия ответ "да". Бросать больше не надо.
Окана (Немного хорошего и немного плохого)
Расклад: Одна оду легла белой стороной вверх и три черной стороной вверх.
Значение: Нет.
Интерпретация: Негатив. Возможна неудача.
Скажите:
Окана соде окуа ома саде огуо
Батиосоде орику бабава
Спросите у оду, бросив снова - окана означает только "нет" или существуют дальнейшие осложнения и препятствия.
Ойекун (Тьма)
Расклад: Все четыре оду легли черной стороной вверх.
Значение: Смерть.
Интерпретация: Однозначно нет. Очень плохой знак который предупреждает о смерти и страданиях.
Действия: Взять все четыре оду и положить их в тыкву наполненную одной частью воды и восьмью частями масла какао (пойдет порошок какао), можно использовать очищающий настой омиеро. Это очистит оду от негативных последствий. Далее выньте оду и коснитесь рукой с оду пола и скажите:
Мофин каре голо дафа
Мофин каре годо ба е алафи кисиеко беке лори
Ена кан ори ми алифи асака беке ани моюба абе
*нецензурная брань* ома фун ома есе ербами ше фун ни омо
Ни ми егба еку йери апу йа фу йан ара орун
Зажгите свечу за упокой предков. Продолжите предсказание в следующий раз, чтобы выяснить от кого приходит сообщение от духов смерти ику, от духов ориша или от предков.