Вуду-Ниамбо Виды приношений
Жертвоприношения - одно из необходимых атрибутов магии Вуду. Жертвоприношения делятся на предложение трав и сладостей (ebo), фруктов (adimu) и жертвенных животных. Чтобы успешно практиковать Вуду важно понять, что результат действий духов (ориша в традиции "ифа" и лоа в традиции "сантерия") зависит не от количества жертвоприношений, а от правильности выбора приношения в том или ином случае. Правильное приношение выбирается посредством предсказания, т.е. в процессе диалога с духами посредством предсказания (оракула), это будет рассмотрено отдельно. Также важно понять, что духи не питаются самой пищей, они извлекают энергию Аше из нее, которой наделяются приношения в момент контакта с телом ниамбо. Ниамбо необходимо выполнять постоянно упражнения по накоплению Аше день ото дня, не забывая при этом о концентрации на ладонях, только в этом случае его приношения будут приняты и ритуалы будут эффективными.
Самым простым приношением является обычная вода, либо отвар из трав, принадлежащих тому или иному духу ориша. Необходимо следить, чтобы на алтаре Элегбы и на алтаре предков всегда находилась вода, это важно для эффективной практики Вуду.
Предложение жертвенных животных применяется ниамбо в особых случаях и во время больших праздников. Жертвенные животные умервщляются конкретным образом, каким именно выясняется посредством предсказания. На это стоит обратить особое внимание, поскольку неправильно приношение животных может повлечь непредсказуемые последствия, даже болезнь ниамбо, потому что жертвенная кровь может обладать в одно и то же время как созидающей, так и разрушающей силой.
Большинство духов ориша предпочитают фрукты, сладости и спиртные напитки в качестве приношений, подробнее это будет рассмотрено далее.
Танец в честь духов, так же считается особым видом жертвоприношений, однако искусству танца ниамбо обучается всю жизнь. Танцам ниамбо могут обучать ориша, часто ниамбо танцуют во время одержимости.
Глава 6. Почитание сил предков Егун
Почитание предков и кормление их на отдельном алтаре способно очень сильно повлиять на вашу жизнь посредством их непосредственного вмешательства. В отличие от духов Вуду - ориша, духи Егун это ранее жившие люди, поэтому они знакомы с принципами жизни и социальным порядком в обществе, их называют ближайшими силами и для их почитания не требуется открытие перекрестков (открытие перекрестков производится посредством почитания Эшу Элегба и будет рассмотрено отдельно).
Пару слов о "словах силы" (орики)
Орики, используемые в Вуду, это своеобразный ключ к силам, т.е. при произношение ниамбо орик в состоянии легкого транса (состоянии одержимости), силы Вуду напрямую связываются с ниамбо через его энергетические центры посредством энергетического моста, который перебрасывает Элегба между мирами. Важно перед произношением слов силы находиться в состоянии легкого транса, т.е. сдвинуть сознание из нашей повседневной реальности в реальность духовного мира. Перед каждым ритуалом призывается Элегба и ему в первую очередь предлагается приношение, за исключением общения с предками, которые являются ближайшими силами и "знают" ближайшую дорогу к ниамбо. Слова силы составлены на искаженном языке йоруба, который носит название лукуми. Ориша или другие силы, услышав слова силы, вступают в резонанс с волей ниамбо и приходят к нему, чтобы выслушать его просьбы и ответить на его вопросы.
Создание алтаря для почитания предков
Алтарь для сил Egun представляет собой небольшую тумбочку с закрывающейся дверкой (дверками), внутрь этого алтаря помещается небольшая дощечка с необходимыми атрибутами. Эта дощечка вынимается только во время почитания, во все остальное время она находится внутри него. Следует обратить особое внимание на то, что нельзя ставить на алтарь посторонние украшения и предметы.
Чтобы приступить к практике почитания предков, необходимо получить "жезл силы леса". Для этого необходимо отправиться в лес, при этом никому не сообщать о своих намерениях. Перед походом в лес необходимо припасти приношение в виде фруктов (приношения в виде фруктов, носят название - адиму). Подойдет обычное яблоко завернутое в белую салфетку. На границе леса, для того чтобы представиться духу леса, нужно произнести:
Иба ше ори игбо
Еми (ваше полное ФИО)
Гбогбо еве мо дупе
Игбо фоун ми ижи егун аше.
Затем нужно положить приношение под большим сильным деревом и произносим слова благодарности:
Игбо мо дупе аше.
Если вы являетесь медиумом, то ваше воприятие может начать изменяться (состояние легкого транса). Далее нужно прислушаться к внутренним ощущениям и отправиться на поиск жезла силы леса. Обычно это небольшая ветка лежащая на земле. При прикосновении к ней могут возникнуть необычные ощущения (ветка обязательно должна быть "мертвой", нельзя брать ветку с дерева, только с земли). Если вы вдруг почувствуете, что нашли жезл, то необходимо поблагодарить силы леса:
Игбо мо дупе аше.
После чего отправляетесь домой для обустройства алтаря.
Алтари Вуду располагаются обычно у восточной стены. На доске размещаем:
- жезл силы леса (жезл предков)
- одну белую свечу
- стакан с чистой водой
- белую тарелку для приношений
- металлическая чашка для окуривания
- стеклянная чашка для хранения очищающей жидкости
Перед размещением предметов на алтаре необходимо все предметы окурить смесью ладана и шалфея. Доску с предметами размещаем внутрь алтаря, вокруг которого очерчиваем круг красной шерстяной ниткой по часовой стрелке, эта нитка будет находиться вокруг алтаря постоянно и обозначает границы священного пространства.