GEDE
Семья духов Gede - опекуны мертвых и владельцы либидо. Они охватывают дуальные области человеческой непрочности и смертности, создания и окончания жизни.
Цвета: Фиолетовый, чёрный, белый
Символы: Черепа, чёрные кресты, shovels, горячий kleren настоянный на жгучих перцах
Подношения: Чёрные петухи, чёрные козлы
Католический двойник: св. Gerard
Это не так жутко, как это воспринимается на Западе, фактически это празднование духов Предков и продолжения традиции. Gede имеет сильные полномочия исцеления, которые являются особенно мощными для детей. Над семьей Gede осуществляет контроль Bawon Samedi, лорд всех Gede; Gran Brigitte, его жена с красными глазами; и Bawon Lakwa, тупой брат Боона и хранитель могил. Семья также включает Gede Fouye, покровитель могильщиков; и Gede Janmensou, кто никогда не пьёт. Gede носит одежду миссионера, но имеет вид предпринимателя. При одержимости Gede, одежда празднующих желательна фиолетовая и черная, темные очки и иногда размахивание большим деревянным фаллосом. Они похотливы и полны вреда, высмеивая смерть иронизируя над половыми сношениями.
Их лица, белые как у трупов, они передвигаются, толчок, и ругаются при ходьбе. Появление Gede приветствуется празднующими Vodou, поскольку их поведение приносит тон юмора в церемонию.
Обычаи и празднование
Gede осуществляет контроль над кладбищами, где и происходят празднования, названныеfetdemo, которые проходят 1-ого и 2-ого ноября на всем протяжении Гаити. В эти два дня Gede избегает границ божественных мест храмов, и начинают овладевать людьми в городах и деревнях. Люди идут на кладбища, чтобы лить возлияния для Барона Samedi к основанию чёрных крестов, украшеных черепами, цветами ноготки и восковыми свечами. Такие огромные количестваkleren потребляются, что воздух на кладбищах пахнет ликера. Толпы поют непристойные песни, и, в этой атмосфере дикой энергии, много празднующих становятся охвачены Gede. Некоторые люди одеваются в черный и фиолетовый, стремясь испытать одержимость.
Каждый год есть специальная церемония, чтобы кормить мертвых предков дома, известный какmange mo. Пища должна быть готовиться только мужчинами и не должна содержать никакой соли. Обычно готовят говядину, свиные ноги, кукурузу и алые бобы. Когда пища готова, это расставляется на столе в комнате как будто для семьи. Комната закрывается на несколько часов, чтобы позволить духам пировать непосредственно в секретности. После нескольких часов, глава семьи стучит в дверь и входит в комнату, собирая остатки пищи со стола в большую тарелку. После приветствия четырех сторон света этой пищей, её распределяют среди детей семьи. Другая тарелка пищи ставится на перекресток для Папы Легбы, и некоторые вешают на дерево для Gran Bwa. Как только мертвым воздали почести, домашние могут сесть за стол и поесть, продолжая жить в мире