Искусство как материальное выражение веры Vodou
Vodou- одна из вдохновляющая сила для живописцев, слесарей и изготовителей флагов на Гаити. Роль священника и художника часто взаимозаменяема, так как они обитают между духом и материей, просвещенные мечтой/снами и воображением. Искусство становится материальным выражением веры Vodou.
Из храма в художественные галереи
Большинство гаитянских художественных форм имеет их корни в практике Vodou – картины, фрески , металлоконструкции от кладбищенских крестов, и флаги от ритуалов. В течение прошедших пятидесяти лет, гаитянское искусство сделало шаг из стен храма к стенам художественной галереи, и теперь коллекционируются дилерами во всём мире. Гаитянское искусство классифицируется как 'наивное" или "примитивное", из-за нехватки классических перспектив, и непринужденного искреннего стиля. De Witt Peters, американский школьный учитель, работавший на
Гаити в начале 1940-ых, может до некоторой степени приписать себе «открытие» гаитянского искусства. Находясь на Гаити, Peters заметил уникальное и экстраординарное искусство, которое окружило его. Он установил Центр d'Art в красивом старом gingerbread здании в Порт-о-Пренсе, создавая устойчивые производственные условия для нетренированных художников, часто крестьян, которых он привлек к этому. Петэ обнаружил старейшину гаитянского искусства, Гектора Хипполайта, странствующего священника Vodou, и живописца. Проезжая город св. Марк, Петэ заметил дверь кафе, украшенную картинами экзотических птиц. Он определил местонахождение художника, заинтригованный стилем работы и пророческим девизом над дверью - "Ici la Ренессанс" (Здесь Ренессанс). Hyppolite был приглашен присоединиться к другим художникам в Центре d'Art, и скоро рисовал свои исключительные и глубокие картины на холсте, а не дверях.
Абстрактный экспрессионизм
Середина 1970-ых отметила появление абстрактного экспрессионизма в гаитянской живописи, не информированной художественной историей. Художники, в основном крестьяне, раньше изображали Лоа буквально, в костюме или как католических святых; теперь духов стали изображать как абстрактную энергию, духовные силы. Главная группа экспрессионистов была Saint-Soleil Group, которая жила в горах выше Порт-о-Пренса.
Кузнецы Vodou
Уникальные металлоконструкции, созданные на Гаити в значительной степени прибывают из одной маленькой области в Croix des Bouquets, к северу от Порт-о-Пренса. Работы делают из переработанных нефтяных бочек с помощью долота . Многие из металлических скульптур вдохновлены Vodou, некоторые гаитянским фольклором или более прозаическим животным миром. Georges Liautaud, другой протеже De Witt Peters в 1940-ых годах, был основателем и владельцем движения металлоконструкции. На Liautaud, кузнеца- торговца, обратили внимание из-за странных крестов, которые он сделал для местного кладбища. Peters убедил его попробовать самостоятельно творить что ему хочется, и тогда-то освобожденное от утилитарных границ, его воображение расцвело.
Эти великолепные расшитые блесткамигобелены - художественная форма, уникальная для Гаити. Флаги изображают пантеон духов Vodou, или символически через использованиеveve, или через изображение синкретического католического святого. Флаги скорее всего имеют военное, масонское или религиозное происхождение, с корнями в Йоруба и в местной вышивке бисером индейцев Taino.