СИМВОЛЫ Vodou
Ритуальные предметы
Эти предметы не имеют никаких изначальных специальных полномочий, но они действуют как физические напоминания божества и как его принадлежности для празднующего/призывающего, одержимого соответствующим духом. Например, меч показывает Ogou, дух воина; крест символизирует Gede, дух кладбищ. Эзили Фреда, в частности имеет множество символических объектов из-за ее материалистической природы. Ее алтарь должен содержать женское белье, щетки, драгоценности, мыла, духи, цветы, и специальное светло-голубое платье. Каждый дух также символизируется специфическим цветом. Священные цветные шарфы для каждого lwa хранятся в badji, комнатах алтаря, и используются, чтобы вытирать празднующим брови (brows) во время одержимости (???). Расшитые блестками флаги, имея сложные рисунки, символические для каждого духа, используются чтобы объявить начало церемонии.
Каждый дух имеет католического святого, который с ним ассоциируется. Эти святые копии происходят с эры рабства и осуществления крещения африканских рабов. Рабы ниспровергали значения христианских святых, принимая их как изображения своих собственных африканских богов. Маленькие детали на иконах святых стали значительными для особенностей их собственных духов. Таким образом св. Джерард синкретизировался с Gede, поскольку он помещен рядом с черепом и лилиями, символами смерти; св. Жак представляет Ogou, дух воина, из-за меча, которым он размахивает; и св. Патрик является символом относительно Danbala из-за змеи в его ногах.
potomitan
Самый мощный символ в храме -poto mitan, священный пост, расположенный в центре peristil и вокруг которого вращаются все церемонии. Он идёт от потолка до пола, от божественного до смертного, от небес до земли.poto mitan
Каждый дух Вуду символизируется с католическим святым. Например, св. Косм и св. Дамиан ассоциируются с Мараса, божественными близнецами.
Poto mitan символизирует дорогу Lwa, и действует как священный громоотвод, транспортирующий поток божественной энергии к храму. Пост установлен на круглый каменный постамент, который обычно высотой около 30 см. Постамент служит алтарем в течение церемоний, где оставляют подношения, и льют жидкости.Poto mitan украшен спиральными рисунками, которые представляют Danbala.
Символизм veve
Каждый дух имеет его собственный символический рисунок, veve, который рисуют на земле во время церемонии, используя фуражное зерно (cornmeal), пепел/зола дерева, порошок красного кирпича, иногда даже порох. Порошок кладётся в половинку тыквы и сыпется пальцами, проводя тонкие линии сложного рисунка. Процесс очень квалифицирован, поскольку созданные образцы являются геометрически сложными и запутанными. Рисунок veve - поражающий и театральный аспект любой церемонии Vodou. Некоторые veve рисуются отдельно, для индивидуального духа, в то время как другие могут быть связаны/пересекаться между собой, охватывая длину храма и почитая главных духов.
Как только veve изображён, он опрыскивается ромом и ему производятся маленькие подношения пищи, положенные на него. Священник или жрица тогда встряхивают ason, священную погремушку - над veve, бормоча просьбы, и помещают зажжённую свечу в центр. Цельveve состоит в том, чтобы вызвать и сосредоточить Iwa. В то время как музыка и очарование танца и привлекают Iwa, veve выполняют более мощное волшебство, и обязывают духа проявляться. Они - непреодолимый магнит для внимания богов.
veve имеют разнообразные культурные корни, от Африки до Гаити. Прежде всего они происходят от анимистических религиозных методов Дагомеи, но также прослеживается влияние французских железных изделий (ironwork) филигранной работы, так же как и символы местных индейцев Гаити- Taino. Есть также влияние масонства в символах, изображенных наveve и флагах Vodou, включая звезды, компас строителя, кирки, лопаты и гробы. >
Каждый дух имеет свой собственный символический рисунок, назывемый veve. Оно рисуется во время церемонии призывания духов из их божественного мира в смертный мир