Музыка и Танцы Гаити
пение
Пение называютchante lwa, и это хоровое приглашение духа, прося его, чтобы он присоединиться к призывающим и принял жертву (угостился). Vodou хор поёт призывание/просьбу и ответ между песнями лидера,ounjenikon, и хором. Рольounjenikon главная, поскольку он/она - звуковая душа призывающих, угадываяющий, какие песни будут лучше всего тянуть и хвалитьlwa. Большинство песен поются на Крейоле, но есть некоторые словаlangaj, древнего африканского языка, точное значение которых было потеряно в туманах времени. Каждый дух имеет его собственное уникальное множество специальных песен и нужно спеть три или семь песен в определенном порядке.
барабан boula, наименьший из троицы барабанов Rada (слева); маракас, используемый уличными исполнителями Rada (вверху).
Барабанение
Барабаны - главный музыкальный инструмент в вероисповедании Vodou. Празднующие часто именуют церемонии какbat tambou, что означает «бить в барабаны». Даже при том, что сами барабанщики являются светскими, часто непосвященными и нанятыми просто как музыканты, барабаны - священные инструменты и нужно bap*tized перед использованием в течение церемонии. Ритмы барабанов используются, чтобы призывать и возбудить духов Африки и Ginen, духов Предков.
Квалифицированный барабанщик может сконцентрировать энергию танцующих и внести свой вклад для вхождения в транс во время церемоний. Барабанщик должен изучить большое число разнообразных ритмов, чтобы призывать различных духов, и иметь замечательную энергию и стойкость, чтобы выдержать целую церемонию.
Каждая нация духов имеет различные типы барабанов и их собственные уникальные ритмы. В пределах нации Rada, например, есть три барабана:manman, основной барабан;segon, второй, барабан среднего размера; иboula, наименьший барабан. Тело барабана Rada вырезано из ствола дерева; козлиная шкура сильно натянута. Эти три барабана всегда играют вместе друг с другом.manman играется рукой и маленьким деревянным молотком, используя и оправу, и барабанную кожу;segon играется рукой и разветвленной палкой; иboula играется с двумя длинными палками.
Четвертый музыкант использует железный прут, чтобы бить в металлическую пластину или звонок, называемыйogan, и держит темп в течение церемонии.
Барабаны должны быть подбодрены время от времени в течении специальных церемоний, названныхkouche tambou, укладывая барабаны спать, иba tambou mange, кормление барабанов. Барабаны кладутся вbadji, ритуальная комната духа в храме Vodou, на кровать из банановых листьев. Свеча зажигается на каждом барабане, и они кормятся ритуальной пищей и напитками, опрысканными по инструментам, чтобы накормить их и накачать энергией. Мачете втыкают/кладут перед барабанами, и накрывают белой простынёй. Их оставляют так в течении ночи, в то время как дух леса пересекает священную воду с Родины Предков и пополняет их силу.
Танец
Танец, наряду с песней и барабанным боем, является третьим элементом ритуального триумвирата, используемого, чтобы призвать и задобрить духа. Танцоры, известные какounsi, привлекаютLwa, и в свою очередьLwa заражают танцоров одержимостью. Тогда танцоры вынуждены танцевать под метафизический ритм, которое бьют, часто со страстью и щегольством, которым они не обладали ранее.Ounsi выполняют различные танцы, чтобы почтить индивидуально каждого духа. Иногда при пении хора для Agwe, тела тацоров текут как рыба в волнах, а с Danbala, они извиваются как змеи. Женщины часто держат их платья за низ в течении танца, в то время как мужчины-танцоры шарфом драпируют вокруг шеи.
Танцы, как с барабанный бой и песни, отличаются согласно нации призываемого Лоа.. Самые сложные, запутанные, и страстные танцы - для нации духов Конго. Танец в течение церемонии
яркий и живой, и может казаться хаотическим, но есть основной образец и порядок, которому помогает проворство и виртуозность танцоров.
Хотя самое убедительное изображение духа- посредством одержимости, есть также много материальных изображений божественного. Эти объекты хранятся на алтарях духов, и используются в течении церемонии, чтобы символизировать духов.