КОЛДОВСТВО на Гаити
Vodouists чувствуют вселенную как волшебный космос, в котором человек рождается волшебным, и все люди - потенциальные волшебики. Колдовство, как полагают, является волшебством используемый для плохого намерения или манипуляции духовными силами к личной выгоде. Приверженцы Vodou признают колдовство, но не обязательно практикуют это. Многие пытаются разъединить себя от любой связи с этим.
Работа красных сект
Истории о колдовстве - часть фольклорного наследия Гаити, и вложенный глубоко в коллективную душу. Часть духов, часто Petwo, занимаются колдовством, включая Kriminel и трехрогатый Bosou. Это используют много тайных обществ, практикуя колдовство по нескольким линиям подобно масонам. Эти "красные секты" называютzobob, bizango, vlenblendeng, иmakandel, в зависимости от региона. Boko, или волшебник, является человеком, который извращает силы волшебной вселенной. Он умеет "работать левой рукой," или если он - также священник Vodou, "служить обеими руками." Волшебник выполняет свои работы на перекрестке или на кладбище. Акт, которого наиболее боятся, который волшебник может предпринять, -voye lamb, «посылать смерть», которая делется под покровительством св. Expedit. Под таким проклятием, жертва увядает, рвёт кровью и умирать. Волшебники также делают wanga, который является объектом, пакетом, или ядом, который может вредить или приносить неудачу -другим людям. Волшебник создает эти яды из трав и порошков, используя секретные рецепты, и только одна щепотка может принести неудачу или болезнь. > >
Zombification
Другая волшебная практика - созданиеzombi. Они - люди, которые, кажутся умершими и были преданы земле. Они расскапываются и возвращаются к жизни несколько дней спустя. После этого их желания перестают быть их собственными, и они подчиняются командам их владельца. Полагается, что волшебник придумывает яд от различного животного и растительных источников, и управляет этой неудачной жертвой. Яд вызывает кому, которая является неотличимой от смерти, потому что дыхание настолько легко, что заметить его невозможно. Когда поддельный труп раскопан, противоядием приводит тело в чувство.
Когда люди на Гаити умирают при подозрительных обстоятельствах, труп часто застреливается или душится, чтобы спасти его от жизни зомби. Опасение относительно порабощения - в основе мифологии зомби. В течении борьбы за независимость, гаитянские рабы клялись, что они выберут смерть, а не возвращение к рабству, и зомби представляет их самое глубокое опасение.
Волшебники часто используют различные комбинации трав и порошков, чтобы вызвать в своих жертвах болезнь или страх.
Призывание богов через долгие и сложные церемонии – один из центральных аспектов практики Vodou. Имеются бесконечныме изменениями в церемониальных обрядах, в зависимости от цели ритуала и вида духа . Празднующие используют барабанный бой, пение, танцы- чтобы уговорить дух спустится к смертному миру напитаться и ободриться жертвой.
Приветствие духа
Оunfo` - храм Vodou, включает общее место peristi, в центре которого - священное пост poto mitan-вокруг которого вращаются церемонии. Вокругperistil меньшие комнаты, известные какbadji, которые являются алтарными комнатами, которые являются домом богов и ритуальным местом. Типичная церемония Rada, чтобы накормить духа, начинается с литургической просьбы, барабанного боя и песни. Каждый дух отвечает на его собственные специфические мелодии, лирику и ритмы. В течение церемонии,oungan (священник) илиmambo (жрица) приветствует многих из духов вечного пантеона. Несяason, священную погремушку, рядом с алтарём, священник должен сначала приветствовать Папу Легбу, дух перекрестка, и просить, чтобы он открыл ворота к области божественного. Эти четыре страны света приветствуют с почтительным поклоном и асоном. После этого священник приветствует Marasa, божественных близнецов, и Loko Atisou, дух первого священника.
Затем laplas, владелец меча, входит в peristilиз badji, между двух ren drapo, королевских флага, которые несут церемониальные расшитые блестками флаги. Священник целует рукоятку меча и края флагов как четыре страны света снова приветствуют. Используя фуражное зерно из полой тыквы,
священный символ Ayizan, дух первой жрицы, на полуperistil. В то время как это происходит,ounsi (певцы и танцоры) рвут листья пальмы клочками. Почитание и уважение теперь оказаны мощному космическому духу, который осуществляет контроль над церемонией и изредка появляется в своём владении.
Одержимость в ритуалах
Теперь приветствуют другого духа Vodou, кто объявляет своё присутствие через одержимость. Одержимость- высшее благословение, которым дух может наградите присутствующих. Это как доказательство, что божественный голод был насыщен. В течении одержимости,Iwa осёдлывают празднующих, как наездник лошадь. С божественным поводьями между зубами, празднующие принимают особенности и характеристики священных всадников. Возможно отличить природу духа обладания через движения, и действия одержимого смертного.
Сначала собрание приветствует Danbala, дух змеи, который вынуждает одержимого им празднующего корчиться и извиваться на полу храма.
Барабанные бои изменяется снова, набирая всё более быстрый и настойчивый темп, приветствуя остальных духов Rada, включая Эзили Фреду,Iwa любви, и Agwe, хозяина океанов. Поскольку атмосфера нагревается, прибудет Ogou, неся красный шарф/платок, неся меч и пьющий ром. После того, как все другие духи появились, придут Gede, духи кладбища, станут говорить и делать непристойности, и сексуальное расположение на конгрегации, бросая вызов и дразня собравшихся. После одержимости человек опустошён, но цел физически, и не помнит ничего о случае. Одержимость - высшая почесть в релишии Vodou, означающая «причастие» духом, мало чем отличается от мистической одержимости христианских святых.
Кровавые жертвоприношения
После того, как духу провели почитание и поприветствовали, жертвуют животными, и приносят приношения, чтобы насытить духа. Жертва крови - кульминационный момент церемонии, и каждый дух имеет любимое животное. Жертвенные животные особо готовятся перед церемонией ваннами, духами и порошками, и едят еду бога перед святым приношенимем. После смерти, кровь животных сливается в тыкву и смешивается с солью, сиропом и ромом, и часто мажется священником на губыounsi. Тело жертвы украшают veve из фуражного зерна, и осыпается деньгами.
Инструменты
oungan (священник) илиmanbo (жрица) держит власть над теми, кто инициирован в пределах его/её храма, и как говорят, имеет невидимое знание, которое приносит духовное понимание и способность направлять мощь духов. Посвящение в духовенство может занять много лет. Священник/ жрица должны пройти через многие разряды Vodou: от новичка кoungenikon, лидер хора, затем кlaplas, владелец меча, и кkonfyans, помощник священнику или жрице, перед наконец "взятие ason" и достижения священнического статуса. Он/ она должны управлять храмом, возводить алтари, организовывать и исполнять обязанности на многих церемониях в честь духов.
Каждый участник имеет роль, которую играет на церемониях Vodou, включая пение, барабан и танцы. Они формируют связанную тройку слуховых и визуальных приглашений, которые притягивают дух к земле. Прихожане все вместе создают музыкальную драму, благозвучные похвалы, чтобы притянуть духа в смертный мир.