ИСТОРИЯ ГАИТИ
Когда Колумб первым открыл остров Гаити в 1492, он был населялён индейцами Taino племени Arawak. Их было около 400 000 человек. Индейцы населяли остров, когда испанцы высадились. Tainos жили в постоянных деревнях, в хижинах из земли и соломы, которые были сгруппированы вокруг главной площади. Они имели глубоко вселенный смысл племенного единства и правосудия, и жили в относительном мире и гармонии. Они также практиковали квалифицированную форму консервации земельных участков, никогда не используя вырубку и сжигание, вместо этого удобряя почву компостом. Tainos имели свои собственные религиозные верования, базировавшиеся на двух высших богах Yucahu и Atabey, и менее значительных духах, населявших деревья, воду и неодушевленные объекты.
Мирные Tainos были скоро порабощены испанскими захватчиками и работали на золотых рудниках. После 30 лет рабства, в живых на острове осталось менее тысячи Tainos - от предполагаемых первоначальных 400 000. Не желавшиестановится рабами погибали, чтобы избежать презренного страдания. Некоторые бежали в горы, чтобы жить в секретных лагерных стоянках, и как думают, начали сожительствовать с беглыми африканскими рабами, которые были привезены на Гаити в начале 16-ого столетия, чтобы заменить Tainos как рабочую силу. Остатки культуры Taino можно все еще найти на Гаити и по сей день, в звуке рожка из раковины, плетёные узоры Vodouveve, использовании волшебных камней.
К середине 16-ого столетия, более чем 20 000 афроамериканских рабов были отправлены из Африки на Гаити. В 1697, остров был разделен согласно «Соглашение относительно Ryswick» и французы взяли контроль западной трети Гаити, назвав её Сант-Доминик. Французы продолжали привоз африканских рабов, чтобы работать на их недавно основанные сахарные плантации. В 1790г число африканских рабов в Сант-Доминик достигло по крайней мере полумиллиона. Колония стала одним из самых богатых в Карибском море.
Независимость
По прибытию в Сант-Доминик французы всегда делали все возможное, чтобы разделить членов одного племени, чтобы избежать инакомыслия -и поэтому разделяли группы рабов, которые говорили на том же самом языке,. Религиозный ритуал стал единственной точкой, в пределах которой рабы могли найти точки соприкосновения и солидарность. Vodou осуществляли тайно на плантациях и в изоляции беглых рабов, которые строили лагеря в неприветливых горах острова. К концу 18-ого столетия, инакомыслие среди рабов было распространено, питается историями французской Революции.
В 1791, инакомыслие превратилось в восстание, и 5-летнее войну между французами и неграми. Vodou был и вдохновением, и precipitation длинной борьбы за независимость Гаити. 14-ого августа 1791, в сильный шторм, жрец Vodou по имени Boukman выполнил церемонию в лесу Bois Cayman. Рабы и беглецы собрались со всей области. Освещяемый молнией, Boukman пожертвовал черной свиньей африканским предкам, и в ее крови написал слова "свобода или смерть." Вдохновленные и одбодренные, рабы возвратились на плантациям и распространяли сообщение о восстании. В течении нескольких дней плодородные равнины были подожжены, горя со страстью к свободе, которая не охладела до независимости в 1804. Сант-Доминик стал первой черной республикой в Новом Свете, и был переименованной Гаити, первоначальное название Taino для своей страны, значение которой - гористая земля. (Что теперь является Доминиканской Республикой, было осталась в остающихся двух третях острова, и объявляло свою независимость в 1844.)
Религиозные корни
Религия Vodou порождённая из африканских анимистических верований 14-ого столетия. Это - синтез многих западно- и центрально-африканских религиозных методов, пересеченных с остаточными верованиями Taino и украшенный католицизмом. По множеству сложных причин, и частично к юмору христианские миссионеры, сохраняя их собственную систему веры, рабы включили изображения католических святых в свои алтари, тайно используя их, чтобы представлять различных духов Vodou. Vodou раздроблен в различные "нации", каждая из которых представленна различными Iwa, или духами. Две основных нации - Rada и Petwo. Духи Rada считают "более прохладным", более нежным, и более мирными, чем духи Petwo, которые более «горячие», более вспыльчивые и пламенные.