НАДПИСИ НА БУМАГЕ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАУЗАХ

В далекие времена наших предков считалось, что написанный текст
обладает сверхъестественной силой. Отзвуком той эпохи и в наши дни остается
вера в печатное слово - мы можем не поверить чему-то, что нам рассказывают
устно, если же мы видим то же самое напечатанным, то относимся к этому с
куда большим доверием.

Написанные заклинания давались больному, чтобы излечить болезнь, и
человеку, который мог заболеть, чтобы уберечь его, и сила их была больше,
нежели у слов произнесенных. Врачи римских легионов хорошо это знали, они
применяли вписанное в треугольник слово "абракадабра", древнееврейский
символ могущества, для борьбы с лихорадкой. Слово писали на листе пергамента
и привязывали лист к шее больного на девять дней. Потом пергамент снимали и
бросали его в реку или ручей, текущие на восток. Вода уносила жар больного и
отдавала этот жар солнцу, а больной выздоравливал.

В позднейшие времена люди стали вписывать в равносторонний треугольник
имя больного человека, нуждавшегося в помощи. Это также приносило
результаты. Треугольник по-прежнему подвешивали на шею больному.

А Б Р А К А Д А Б Р А

А Б Р А К А Д А Б Р

А Б Р А К А Д А Б

А Б Р А К А Д А

А Б Р А К А Д

А Б Р А К А

А Б Р А К

А Б Р А

А Б Р

А Б

А

В таком виде этот обряд дошел до России, где и сохранился до последнего
времени. Такие треугольники вкладывали в наузы, чтобы они с другими
оберегами защищали владельца.

Отдельно надо сказать несколько слов о заговорах, которые клали в
ладанки. Обычно использовались заговоры против каких-то конкретных напастей:
например, если человек уходил на войну, то заговор ему в ладанку клали
против оружия. Но существовали и более общие заговоры. Вот, например, один,
которым вы можете воспользоваться, завязав в науз.

Заговор против всех болезней

"Господи Боже! Благослови! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.
Как Господь Бог небо и землю, и воду, и звезду, и сыроматерную землю твердо
утвердил и крепко укрепил, и как на той сыроматерной земле нет ни которой
болезни, ни кровные раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, так же сотворил
Господь меня, раба Божия (имя), как сотворил Господь, твердо утвердил и
крепко укрепил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое, так же у меня, раба
Божия (имя), не было бы на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих
ни которой болезни, ни крови, и ни раны, и ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли.
Един архангельский ключ; во веки веков, аминь".

На груди в ладанках носили и записанные молитвы, чтобы они оберегали
хозяина ладанки. В них человек обращался к богу, Деве Марии, различным
святым. Молитвы могли быть на каждый день и на более длительный период, как
специально обережные, так и простые. Приведем самые яркие и распространенные
примеры:

"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет
Царствие Твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш
насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем
должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, ибо
Твое есть Царство, и сила и слава вовеки. Аминь".

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".

Молитва ангелу-хранителю. "Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот
мой соблюди, по страсе Христа Бога, ум мой утверди во истинном пути, и к
любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога
великую милость".

Иногда в наузы попадали и надписи, не имевшие отношения к оберегам,
случались различные казусы, когда не умевшие читать крестьяне зашивали в
ладанки бессмысленные надписи. Мы уже приводили пример, когда русскому
солдату в ладанку попала молитва, правда мусульманская, написанная арабскими
буквами.