Анатомия шамана
Раздел очень практический, и сейчас объясню почему. Во- первых вся информация из него необходима к запоминанию, а во- вторых наталкивает на определённые практические решения. Сразу оговорюсь. Здесь пойдёт речь о шаманах Алтая, Сибири, в общем зауральского региона. Я знаком с этой традицией лучше, чем с другими. А практикую только её. Так что не буду лезть куды не попадя, да ещё и Вас за собою тащить. Ну что, приступим! В отличии от христиан, да и многих других, шаманы видят в человеке аж 5 душ, и это очень даже не случайно, и, тем более, очень даже практично. Почему именно 5? А это вытекает из их видения мира. Я уже упоминал об их Богах, и теперь остановлюсь на них подробнее. В алтайской традиции существует 4 мира, в каждом из которых правит свой Бог. Верхний мир. Мир будущего, новых форм, творчества, и т.д., здесь правит хан Ульгень (пока я не буду касаться темы родства, это будет сделано чуть ниже). В этом мире зарождается будущее человека, и любой человек имеет хотя бы одну душу из этого мира, а именно — Бось. Она, как и любая другая душа может быть развита, а может и нет. В первом случае мы получаем человека способного и желающего мечтать, придумывать что-то новое, что возможно переживёт его самого. Люди с сильной Бось это, чаще всего, люди творческие, способные к спонтанному действию, а иногда живущие в своих мечтах, а иногда только в них и живущие. От чего это зависит? Здесь всё достаточно просто и зависит только от того куда и в каких порциях идёт личная сила человека. Так вот, если она бесконтрольно в больших количествах утекает в Бось то со временем образуется прочный канал по которому осуществляется утечка. В общем плохо здесь только то, что сила не имеет контроля, а это по определению ни чем хорошим кончится не может. Хотя если контроль хоть какой- то имеется это может дать миру нового Джордано Бруно или Христофора Колумба. Но возможен и обратный вариант, когда энергии туда поступает мало (благо совсем туда не поступать она не может, так уж человек устроен). В этом случае заставить человека мечтать можно разве что под угрозой пыток, да и то не всегда. Такие люди частенько встречаются среди стариков. Они почти никогда не смотрят в будущее, и все их мысли в этом направлении заканчиваются на том, &aquo;как бы отложить на чёрный день». Зачем же тогда развивать эту душу, если проку от неё всего ничего? Ну во- перовых, если она дана значит прок от неё есть, и в этом не сложно убедиться. Во- вторых, заключается он в том, что человек сможет мыслить нестандартно, а это очень ценится в нашем мире, да и в жизни помогает не слабо. О том как это сделать поговорим на страничке «транс» , а пока двинемся дальше, а вернее спустимся с небес. Средний мир. Мир настоящего, приземлённый, основанный на выживании. События появляются в верхнем мире и потом уже «спускаются» в средний. Здесь мы имеем возможность лицезреть их, пусть и не во всей их красе, но тоже очень занятные. Этот мир управляется богиней Умай. И это тоже выгодно отличает шаманизм от христианства, там за века «святой дух» из женского рода, на иврите это именно так, перешёл в мужской, так по крайней мере на русском, да и потом, частица «ма», как ни крути, на всех языках понимается одинаково. Эта величественная Женщина даёт своему ребёнку (человеку) душу Кут, а за одно и физическое тело тоже. Кут — это тот запас сил, которым может управлять человек, он как бы говорит что я могу сделать, а что нет. Если у человека мало Кут, то ему многое не под силу, а вот если Кут много (ещё иногда говорят большой), то можно и пару-тройку гор свернуть, так, для развлечения. Шаманская доля трудна и для этого нужен большой, очень большой Кут. Надеюсь после этого предложения у Вас не будет вопроса о том зачем развивать и наполнять эту душу, а если ещё не поняли то потренируйте логику, а затем продолжайте читать дальше. Поняли? Хорошо! Ну, а если нет, то не расстраиваётесь, всегда есть шанс, что уж в следующей жизни Вы будете поумнее… Здесь существует просто бешенное количество практик и рекомендаций, но о них на страничке со звучным названием «транс». Нижний мир. Мир прошлого, памяти, предков, там обитает всё и вся умершее в среднем мире. Занятно, что умирая в мире Ульгеня попадаешь в мир Умай, а умирая в Мире Умай попадаешь в мир Эрлик-хана (эпитет хан, здесь и всегда говорит о статусе и не является частью имени), бога нижнего, подземного мира. Он даёт человеку душу Тёсь, отвечающую за память. Здесь ситуация почти та же, что и с Бось, а именно: чем больше туда идёт Кут, тем сильнее душа, чем меньше - тем слабее. Что это значит? Если человек имеет большую Тёсь то у него очень хорошая связь с прошлым, иногда она настолько сильна, что человек только прошлым и живёт (для примера вспомните наших советских стариков, которые до сих пор вспоминают про хлеб по 20 коп.). А вот если Тёсь маленькая, то и память такая же маленькая. Сами понимаете, без неё родимой нам шаманам никак нельзя. Однако и дюже большую не надо. Лишку ни в чём! Мир вечности. Место пожалуй настолько же интересное, насколько и недоступное. Здесь правит хан Тенгри (красивые у шаманских богов имена, не прада-ли). Он даёт человеку самую загадочную и самую главную душу — Айы. Собственно говоря человек - не что иное, как эта душа. И вот тут всплывает вопрос о смысле жизни. По мнению шаманов, этим смыслом является осознанное попадание в мир Тенгри. Я, конечно, всё сильно упростил, но если расскажу как есть, то страница с одним голым текстом на спутниковом интернете часа 3 грузиться будет. Есть и ещё одно оправдание: всё это необходимо пережить самому и рассказы, пусть и самые подробные, особой пользы не принесут, разве что Тёсь увеличат. У Вас ещё не возникло вопроса о том куда делась 5-ая душа, миров-то 4. А ответ, как и всё в шаманизме практичен и нагляден. Эту душу даёт одно из 4-х божеств, либо подвластные им духи. Она, как бы определяет назначение (не смысл, а стратегическую задачу) человека в этом мире. Эта душа не сильно нужна обычному человеку, однако она делает шамана шаманом. Лихо завернул, но так оно и есть. Эта душа — Сюр, участвует в камлании. Посредством её шаман общается с духами. Короче, без неё ни как. О способах её развития читать где и всегда. Теперь поговорим о происхождении человека. Был сначала один единственный Тенгри, потом что-то стукнуло ему в голову, может скучно стало, и решил он создать мир. Ничего лучшего придумать не мог? А кто его бога знает. Для столь сложной операции разделил он себя надвое, он сам и его жена — Умай. Затем появились у них два сыночка: старший — Ульгень, и младший —- Эрлик. И тут, как водится завертелось. Далее предлагается отрывок из книги Путь дурака, точнее чем там я пожалуй и не скажу. Алтай Кам лыжной палкой нарисовал на снегу лук со стрелой и натянутой тетивой. — Это лук Тенгри Хана,— пояснил он и нарисовал его, натягивающим тетиву. — Он целится в свою жену, богиню Земли Умай. Этой стрелой он оплодотворяет её, а стрела есть душа, в которой жизнь. Оперенье её душа Айы, наконечник душа Кут, древко — души Бось, Тёсь и Сюр. Умай же даёт человеку и любому существу физическое тело, поэтому Тенгри — бог вечности, лучник, а Умай — мишень. С двух сторон лук его держат: справа — Ульгень, а слева — Эрлик, которые тоже участвуют в зарождении человека. После смерти же все эти души разлетаются к своим создателям. Смерть ломает стрелу, как в русских сказках Иван ломает иглу в коей смерть Кощея. Айы восходит к Тенгри, Бось птицей летит к Ульгеню, Тёсь рыбой плывет к Эрлику, Сюр облачным очертанием человека воспаряет к тому богу, который послал его не Землю со своим предназначением. Ведь каждый имеет предназначение служить на Земле Эрлику или Ульгеню, Тенгри или Умай, Дзаяну (дух служащий Эрлику) или Яйыку (дух служащий Ульгеню). Кут же оленем отправляется к потомкам твоего рода. И первенец, или тот, кто сильнее, получает Кут умершего предка.