Тренировка осознания

Поскольку Магический миф считает главной и основной целью любого проявленного существования накопление Силы – развитие и расширение осознания – пути и способы этого развития, конечно, являются основой системы Магии.

Все действия мага, вся его практика, все его устремления направлены именно на самореализацию, самоизучение и самоосознание.

В то же время, эффективность этого развития не всегда бывает максимальной, что обычно связано с активностью в сознании его затененных областей, потребляющих энергию осознания – хищников и паразитов.

Соответственно, большая часть усилий мага направлена на «расчищение» тупиков и завалов в потоках своего сознания, а для этого ему необходимо научиться прилагать значительные психические усилия.

Поскольку концепция «тени», «хищников» и «паразитов» призвана не переложить ответственность с самого осознания на каких-то «внешних врагов», а, напротив, должна пролагать пути к самоочищению психокосмоса, для мага чрезвычайно важным является приучение своего осознания к постоянной и напряженной деятельности по самоочищению и самопознанию.

Соответственно, возникает вопрос о тренировке потоков сознания, о придании им должной целостности и устойчивости.

И нужно отметить, что в подходах к этой тренировке часто также закрадывается серьезная ошибка – человеку может показаться, что тренировка сознания похожа на тренировку тела, что сознание нужно «заставлять» быть устойчивым, «принуждать» течь по определенным руслам, и в этом и заключается дисциплина мага. Однако такой подход не только не ведет к преодолению тени, напротив, он лишь увеличивает неудовлетворённость, а значит – и деструкцию.

Несмотря на то, что сознание и проявляется в виде различных психических потоков, природа этих потоков отличается от течения бытия. Природа проявления – вихревая, а природа сознания – матричная. Для того, чтобы развить и усилить вихрь, к нему нужно постоянно прилагать волю, а потому – развитие бытийственной составляющей всегда происходит через «добавочное усилие» — то есть, бытие нужно все время «подстегивать», «подгонять», добавляя в него все новые и новые вливания воли. Это развитие – важнейшая составляющая интегрального развития существа мага, его целостного становления и реализации. В то же время, «принуждение» сознания не приведет к его росту, поскольку в основе потоков сознания – лежит начало чувств, а не интеграл воли.

Потоки сознания сильны и упорядочены настолько, насколько проявлены и гармоничны матрицы, их порождающие. Поэтому в основе тренировки осознания лежит не приложение усилий, но – поиск и культивирование состояний.

Любой поток сознания – это самопроявление той или иной матрицы сознания. То есть – в сознании сперва объектируется деятель, а уже затем он действует естественным для себя способом (тогда как с точки зрения бытия, деятель – это не только источник, но и продукт действия). Таким образом, тренировка осознания сводится к нахождению и поддержанию конструктивных деятелей сознания, его саморазвивающих матриц. Соответственно, вместо того, чтобы «заталкивать» осознание в те потоки, которые кажутся «положительными», «правильными» или «конструктивными», процесс тренировки осознания сводится к изучению его потоков и состояний, обнаружению тех конструктивных состояний, которые ему доступны и затем – поиску и развитию путей естественного вхождения в эти конструктивные состояния. И, наоборот, сознание должно обнаружить в себе тенденции к попаданию в разрушительные состояния, и, пытаться не допускать этого попадания. Иными словами, тренировка осознания – это не столько его перенаправление, сколько —  усилия по его правильной самоидентификации. Соответственно, вопрос, который осознание должно задавать себе, перетекая из одной матрицы – в другую, из одной субличности – в следующую – это не то,  насколько «правильной» или «конструктивной» ему кажется эта матрица, эта субличность, это состояние, а то, насколько оно соответствует его собственной природе, его индивидуальности. Вопрос должен быть не «насколько я сейчас хорош?», а – «насколько сейчас я – это я?».

Соответственно, обнаруживая себя в соответствующем своей природе состоянии, осознание должно максимально стараться реализовать это состояние, проявить и актуализировать его, и таким образом – усилить и гармонизировать соответствующую матрицу. И напротив, обнаружив себя в неестественном для своей природы состоянии – сознание должно мягко, но неуклонно стать лицом к лицу с теми силами, которые его привели в это состояние, четко обнаружить их несовместимость со своей природой – и тем самым – удалить их влияние. Другими словами – дисциплина осознания – не просто в его умении прилагать усилия, но – в его честности с самим собой, в его смелости смотреть на себя, не отводя взгляд.

Таким образом, развитие целостного существа мага должно включать в себя обе составляющие – и развитие его «сущностной» компоненты, то есть – обучение действиям, а с другой – и развитие его «сознающего» уровня – то есть – обучение осознаванию. И подходы к этим сторонам развития не должны смешиваться и путаться, а должны – дополнять и усиливать друг друга.

автор Энмеркар