Образ Дикарь
В мировом фольклоре распространен образ дикого человека или дикаря, носящего только набедренную повязку, юбку из травы или одежду из шкур. Он не соотносится с такими полумифическими существами, как йети («снежный человек»), великан-людоед, гиганты. В геральдике этот образ аналогичен тем животным, которые обычно выполняют определенную функцию, то есть выражают по своим качествам двустороннюю симметрию, уравновешивая основные силы и поддерживая некоторые определенные духовные и возгоняющие геральдические элементы.
Некоторые полагают, что похожим значением обладает и дикая женщина. Дж. Фрезер описывает некоторые фольклорные обычаи, которые, безусловно, соотносятся с этим сказочным образом.
В некоторых районах Германии во время недели после Троицына дня проводился праздник, который называли «Изгнание Дикого человека», где роль дикаря выполнял юноша, одетый в листья и мох. Он прятался в лесу. Остальные члены сообщества искали и затем преследовали его, действие заканчивалось поимкой и метафорической смертью.
На следующий день изготавливали носилки и помещали на них соломенную куклу, изображавшую Дикого человека. Ее торжественно несли к берегу реки или озера, где палач бросал куклу в воду. В Чехии он назывался «дикий король» и появлялся в одежде из трав и цветов. Эти обычаи — память о геноциде неандертальцев, которые, после прихода в Европу кроманьонцев, еще около 8 тысяч лет сосуществовали с ними, но, в конечном счете, были кроманьонцами истреблены.
Похоже, что по функциям дикий человек совпадает с «козлом отпущения», действующим в ритуальном убийстве короля. Юнг высказывает предположение, что этот миф символизирует «примитивную или основную часть личности или бессознательное в его опасном и регрессивном аспектах, которые он обозначает как «тень». Дикарь также соотносится с легендарными странами, такими как «остров святого Брандана» или «земля пресвитера Иоанна».