Буква "Д" как образ
Д - буква финикийского происхождения. Четвертая буква в греческом алфавите - Дельта - откуда начался мир. В английском и еврейском - также четвертая буква. В кириллице - Добро - пятая буква. Числовое значение знака тоже 4. Первая буква латинского слова Deus - Бог, греческого слова Демиург, санскритского Дева (бог). Еврейская Далет - соответствует третьему аркану в картах Таро. В каббале Далет -дверь. Иероглиф соответствует груди (кормящей). Числовое значение - четыре, или пифагорейская тетрада, священная четверка, которой клялись пифагорейцы. Тетраграмматон (или Тетрактос) - форма неизреченного имени Бога. Означает Единого в четырех разных аспектах.
Статья из энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
Д — буква русского алфавита, в церковно-славянском — "добро". Буква Д соответствует еврейскому далед (ך) и греческой дельте (Δ), которую выводят из Египта. Греческая Δ, писавшаяся иногда и , дала римскую D, в которой только закруглены углы. В азбуках почти всех европейских языков, греческой, латинской, еврейской и других, Д занимает четвертое место, в арабской — восьмое, в персидской и турецкой — десятое, в эфиопской — девятнадцатое.
Д — согласный взрывной звонкий переднеязычный звук — имеет разные оттенки произношения; в русском, французском, итальянском, немецком произносится на верхних зубах, в английском и иногда немецком на альвеолях (зубное и альвеолярное д). В говорах средней и южной Германии вместо звонкого д имеется глухое д, близкое к нашему т, но еще более слабое. Нередко д имеет вторичное происхождение; таково "вставное" д между н и p в разных языках (греч. род. άνδρός, πусск. народн. ндрав вместо άνρός, нрав). Появление его здесь объясняется чисто физиологически и не имеет ничего общего с требованием благозвучия (обычное объяснение).
Численное значение этой буквы в церковно-славянском было четыре, со знаком ≠ — четыре тысячи; у греков Δ означала и четыре (как у финикиян), и десять, ибо греч. δέκα (δесять) начинается этой буквой; у римлян знак D = 500.