Образ Ева
Ева
Альбрехт Дюрер
Ева — это олицетворение всего женского рода. Кроме того, что она символизирует материальный аспект жизни, Ева предстает как мать всего сущего, или Natura naturans, природа рождающая. Традиционная этимология возводит ее имя к еврейскому жизнь, «ибо она стала матерью всех живущих».
Другой вариант этимологии связывает это имя с финикийским евт, арамейским хевья — «змея»; исходя из этого объясняется последующий эпизод совращения Евы змеем. В контексте средневековой культуры этот образ наделяется негативным значением — Ева воплощает присущую женскому началу сексуальность, в соответствии с библейским изречением: «К мужу твоему влечение твое» (Быт. 3). Ассоциируется со змеем и с яблоком, нарушением запрета, с появлением стыда и изгнанием из рая.
Ева, в Библии жена Адама, сотворенная Богом из ребра Адама; первая женщина и праматерь рода человеческого. Поддавшись искушению змея, Ева, а за ней и Адам вкусили в Эдеме (раю) запретный плод с древа познания добра и зла, нарушив предписание Бога. За это Ева и Адам лишены бессмертия и изгнаны из рая.
Блейк считал, что Ева была сотворена Божественной милостью. В «Привидении Авеля» Блейк представляет Еву как эманацию Адама. Развивая тему Евы, Блейк писал, что за ее «предпочтением искры адского огня» стоял личный интерес к змею.
В христианской символике Ева противопоставляется Деве Марии, как духовной матери человечества.