Тотем Козел

http://s2.uploads.ru/NKLPl.jpg
Козёл    

Древний символ мужества, изобилия жизненной силы, похотливости, сексуальности, плодовитости, плодородия в целом. У китайцев - воплощение первопринципа Ян (свет, добро, мужское начало); в индийских Ведах - атрибут огненного бога Агни, в скандинавской традиции -священное животное громовержца Тора. Эгида Зевса и Афины была сделана из козлиной шкуры («эгида» в переводе — «козья шкура»); ассоциация козла с богом-громовержцем позволяет истолковывать его образ как символ грома, молнии в индоевропейской мифологии. Козел считается причастным подземному миру; также он выступает в качестве объекта жертвоприношения. У древних греков облик козла принимает Дионис, а великий бог Пан изображается с козлиными ногами, рогами и бородой.

В иудаизме для очистительного ритуала выбирали двух козлов: одного из них приносили в жертву, второго изгоняли в пустыню, возложив на него грехи всего народа. «Заместительная» функция козла в качестве жертвы подчеркивается следующим библейским эпизодом: вместо Иосифа закалывают козла, чтобы обмакнуть одежды в кровь животного и уверить отца в смерти сына. В христианстве козёл, будучи воплощением жертвенности, ассоциируется с Христом; с другой стороны, козел связывается с дьяволом. Отрицательный аспект образа обусловлен его нечистотой (Втор, 14).

В христианской традиции козёл служит общепризнанным символом дьявола и некоторых приписываемых ему качеств - прежде всего похотливости и зловония. Голова козла стилизованно вписывается в перевернутую пентаграмму, которая также считается символом дьявола. Почти во всех культурах Европы, а также Ближнего и Среднего Востока существовали ритуалы, во время которых на козла переносилась всяческая нечистота и порча; затем козел приносился в жертву демонам или его изгоняли за пределы поселения.