Герб Каретта

Город Савона (Savona) расположен в итальянской провинции Генуя, в западной части прибрежной полосы Ривьера-Лигуре на Средиземном море. В городе находится Савонский собор постройки 1604 года, картинная галерея, памятник папе Сиксту IV. В городе со времен средневековья практиковалось производство карет, сукна, фаянсовой посуды, оружия, шелка, бумаги, стекла, мыла и других парфюмерных изделий. В окрестностях Савоны среди лимонных и апельсинных садов расположено множество великолепных вилл.
Ривьера (Riviera), полоса побережья Средиземного моря от города Канн во Франции до города Специя в Италии. Делится на французскую Ривьеру — Лазурный берег и итальянскую Ривьеру — Ривьера-Лигуре. Включает Монако. Зона отдыха и туризма международного значения. Многочисленные климатические курорты: Канн, Ницца, Ментона и другие — во Франции; Сан-Ремо, Алассио, Нерви, Портофино, Рапалло, Савона и другие города — в Италии.
http://s6.uploads.ru/fwxDg.jpg
Герб Каретта ди Савона

История кареты. Колесные повозки существовали уже во времена доисторические; о них упоминается в самых древних источниках как о предметах общеизвестных. Так, в одном из древнейших стихов Вед употреблено сравнение: "как за конем катится колесо, так оба мира за тобой" (Riksanhita, VIII, 6, 38). В Азии повозки употреблялись издавна, одновременно с верховыми и вьючными животными. Греки во времена Гомера пользовались колесницами. Подробности конструкции древних повозок остаются неизвестными; только внешняя форма боевых двухколесных колесниц хорошо изображена на многих сохранившихся барельефах и других изображениях. Несколько позднее был придуман "Cаrреntum", двухколесный экипаж с полуцилиндрической крышкой, и "Carruca", родоначальница современных карет, четырехколесная повозка с покрытым кузовом, приподнятым над ходом на четырех столбиках; сзади было сиденье для двух лиц, а возница сидел спереди, ниже господ.

В эпоху переселения народов и в начале средних веков пользование каретами и другими колесными экипажами считалось признаком изнеженности; совершались переезды на коне, а представители духовенства и женщины ездили на ослах. Летописцы этой эпохи лишь весьма редко упоминают о каретах. Так, Эгингард повествует, что меровингский король Хильперик всюду ездил в римской двухколесной карете, запряженной быками; английский епископ святой Эркенвальд в VII веке ездил и проповедовал в колесной повозке, так как был стар и немощен. Только после крестовых походов мода на экипажи начинает возрождаться, но их допускают лишь для торжественных случаев, для высокопоставленных лиц, а обывателям запрещают ими пользоваться.

До конца XV столетия кареты были в столь малом употреблении, что в домах не делали настоящих, широких ворот: во двор въезжали только верхом. Даже в первой половине XVI века в Париже было только три кареты; одна из них принадлежала Раймонду де Лаваль, человеку столь толстому, что ему невозможно было ездить верхом. К концу этого столетия кареты стали уже вещью обыкновенной: упоминается о наемных каретах как в Италии (производство в городе Савона), Германии и Англии, так и во Франции, даже для дальних путешествий. Кареты стали делать более легкими и изящными: их снабжали не только крышкой, но и боковыми портьерами. В 1599 году маршал Бассомпьер привез в Париж из Италии первую карету со стеклами. Ездить в этих безрессорных каретах, не снабженных поворотным передним ходом, по немощеным и неосвещаемым улицам было не очень удобно. В XVII веке употребление карет значительно распространилось. Генрих IV был убит, когда ехал в карете; это повело к тому, что занавески карет стали заменять сплошными стенками, заднюю часть делали железной. Ришелье ездил в такой блиндированной карете. В конце XVII столетия кареты стали подвешивать на ремнях и делать вполне закрытыми; эта форма экипажей распространилась по всей Западной Европе. Во времена несовершеннолетия Людовика XIV Николай Соваж устроил в Париже, на улице Сен-Мартен, заведение для найма карет, по часам и поденно. На его вывеске был изображен святой Фиакр; этим именем были и названы экипажи. Дело Соважа пошло так хорошо, что скоро у него явилось много конкурентов; число фиакров размножилось, пришлось издавать для них особые регламенты, а с их владельцев стали взимать особые налоги. На улицах Лондона наемные кареты появились почти в то же время. В 1662 году в Париже начали ездить первые общественные кареты по определенным улицам; предприятие это было устроено герцогом де Роанес. Мест было в каждой карете восемь, по пять су; солдат, лакеев, рабочих туда не пускали; экипажи были назначены только для "чистой публики", поэтому на улицах первые общественные кареты были встречены бранью и камнями.

Во времена Людовика XIV конструкция кареты изменилась: сначала появились карета "Carrosses modernes", с кузовом вполне закрытым и дверями на петлях, висящим на ремнях, укрепленных на столбиках, наклоненных наружу, так что самый кузов много над ними возвышался. Затем появилась карета "La berline", в общем уже близкая к форме современных карет. В начале XVIII столетия появились стоячие рессоры, заменявшие столбики, к которым прикреплялись ремни, поддерживавшие кузов, и разные формы колясок, фаэтонов и т. п. экипажей, типы которых сохранились до наших времен. В этот период центром экипажного производства считался Лондон; там были изобретены главные усовершенствования. Лежачие рессоры стали делать в 1804, а патентованные оси — в 1772 году. В XIX столетии экипажи стали строить с не меньшим совершенством во Франции, Италии и Австрии. Новые типы экипажей общественных, для почтовой гоньбы, выработались сначала в Англии, затем во Франции и в других странах в конце XVIII столетия и в начале XIX века, под названием мальпостов, бричек и дилижансов.