Число Монада
Иероглифическая Монада
Монада — символ Единицы, Единого. Первое движение Бездны и возникновение Универсального Ума, или Бога. Число с одним параметром — Целостность. Монолит, имеющий андрогинную природу и вмещающий в себе все, кроме начала и конца. Источник вечной мудрости и жизни со множеством имен: изменчивый Протей, памятливая Мнемосина, могучий Атлант, перворожденная Гея, глубочайший Тартар и совершенный Аполлон Мусагет. «Единое (Монас) — это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, — тот, кого никакой свет глаза не может узреть... Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем одном. Он... не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен. У него нет... недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его... Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости». (Апокриф Иоанна). Монада — это субстанция, непосредственно изливающая в чашу Грааля. Отсюда и другие имена, так или иначе связанные со светом: Юпитер, Пиралей, Прометей и т.д.
В отличие от Айн Соф, свет монады уже более или менее определенен, несмотря на «совершенство в нерушимости». Его можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности. Из апокрифа Иоанна ясно видно, что Единый Бог и Был Светом, но, когда Он «увидел, что это хорошо» (Бытие, 1:4), Он, тем самым, противопоставил себя самому же себе и стал двойственен, т.е. стал вмещать два понятия: свет -хорошо и несвет — плохо. «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Бытие, 1:4,5)
Иероглифическая Монада — символ, который предложил Атаназиус Кирхэр и развил Джон Ди в своем трактате 16-го века "О создании магического языка символов". Фигура символа базируется на египетском кресте анхе и содержит символы этих семи алхимических планет/металлов: знак овна; крест, представляющий четыре основных элемента; знак солнца; лунный полумесяц.
В нумерологической практике, человек, в чьем имени или дате рождения фигурирует монада (единица), обладает ярко выраженными способностями лидера, который не нуждается в чьей либо помощи. Он горд, упрям, настойчив и всегда добивается поставленной перед ним цели. Его не могут сломить ни трудности, ни поражения. Люди с преобладающей единицей, властвуют над другими, подавляя массы своей напористостью и интеллектом. Их всегда можно узнать в толпе, потому что они, вне зависимости от роста, как бы возвышаются над ней. Эти люди всегда стараются быть первыми во всем, прибегая подчас к рационализаторству и оригинальности. Одним словом, они — очень приземленное в своих устремлениях отражение самого Иеговы, как его рисует ветхозаветная традиция. Целеустремленность, энергичность и самонадеянность — вот, как полагают нумерологи, основные качества характера людей, находящихся под влиянием вибрирующей единицы.