Образ Оборотень

http://s2.uploads.ru/bCYAI.jpg
Существо, способное изменять свой облик. В роли оборотней выступают различные животные (волк, медведь, тигр), духи (черт, леший), реже растения (к примеру, мандрагора, женьшень) и предметы. Чаще всего на Западе оборотни имеют облик волка (вервольф в европейском фольклоре) и медведя; на Востоке — лисицы (в Японии и Китае) и тигра (Индия). Вервольфы - персонажи германской мифологии, оборотни. Этот персонаж изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка.

Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. Предания об оборотнях существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии, связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с колдовством и ересью, а фигура человека-волка была основной темой различных "Молотов ведьм" и пр. (например, "De lamiis et Phitonicis milieribus" Ульриха Молитора).

В мифах славянских племен человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком. Истоки представления об изменении облика живыми существами, вероятно, лежат в тотемических и анимистических воззрениях. Многие божества на архаическом этапе наделялись двойной зооантропоморфной природой, выступая одновременно и в облике человека, и в облике животного.

Оборотень принадлежит потустороннему миру, который характеризуется обратной организацией пространственной и временной, а также духовной сфер. В этом мире день оборачивается ночью, правое — левым, истина ложью, красота — уродством и наоборот. Для перехода в другой мир, оборачивания, нужно повернуться, повернуть какой-то волшебный предмет вроде кольца. Мотив оборотничества связан с переходными обрядами (инициации и др.), фиксируя перемену статуса человека.
В психологическом аспекте оборотень символизирует иррациональный пласт психики человека, выявляющийся в низменных инстинктах, и саму возможность пробуждения иррационального, Мотив «внутреннего» оборотничества был использован в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Стивенсона.