Число Семерка

Число семь можно получить при помощи сложения тройки и четверки. Первое из этих слагаемых является символом Неба и души, второе же олицетворяет собой Землю и тело.
С древности было принято делить жизнь человека на семилетние циклы. В Китае, где семерка считалась женским числом, на такие циклы разбивали жизнь женщины. В Европе же из подобных отрезков складывался жизненный цикл обоих полов. До семи лет длился возраст, когда ребенок обретал разум, затем до 14 он уже мог работать, в 21 год наступало совершеннолетие. Последующие циклы завершались в 28, 35 и 42 года соответственно.
Также с глубокой древности идет традиция семидневной недели, каждый из дней которой посвящен определенной планете и божеству. Астрология в течение тысячелетий знала только семь планет, причисляя к ним Луну и Солнце. Их сакральными символами были корона с семью зубцами, семь алтарей, еврейский ритуальный подсвечник с семью свечами, солнечная колесница, запряженная семью быками, семь уровней вавилонской башни.
http://s7.uploads.ru/H3bIY.jpg
Семерка дней недели и планет астрологического цикла.
Схема соответствия дней и планет с деканами знаков зодиака.

В мифологии Древнего Египта существовало представление о семи путях к раю и таком же числе священных коров. Бог Озирис провел своего отца через семь залов подземного мира.
В Древней Греции семерку почитали как сакральное солярное число Аполлона. У солярного бога Гелиоса было семь дочерей. Город Фивы имел семь ворот, которые защищали семь героев. Пифагорейцы считали семерку символом творения Вселенной. Античные авторы выделили наиболее величественные архитектурные памятники в семь чудес света.
В древнееврейском языке название этого числа произошло от корня слова, обозначающего полноту или завершенность. Наиболее четко этот символический мотив просматривается в Библии, В Ветхом Завете Бог создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал, потому что увидел, что его работа полностью завершена и совершенна, Здесь число семь обозначает также и заслуженный отдых после завершения всех дел. При взятии Иерихона семь священников, трубя в семь труб, в течение шести дней обходили стены города по одному разу, а на седьмой - семь раз. Затем они вострубили вместе, и стены Иерихона рухнули.

Семь архангелов
Христианская традиция насчитывает семь архангелов. Архангел Михаил выступает как вождь небесного воинства, низвергнувший Сатану. Архангел Гавриил является посланцем Божьим, носителем радостных благовестей: рождения Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Архангел Рафаил наделен от Бога силой исцелять раны. Он спас отца и невесту Товия. Архангел Салафиил дает молитву молящемуся, учит правильно обращаться к Богу. Архангел Уриил владеет Божьим огнем и способен просветить душу, разум и волю. Он поведал священнику Ездре признаки и время конца света, Архангел Иегудиил, известный только по легендам, призван хвалить Бога.

Семь добродетелей
Понятие о семи добродетелях восходит к поэме «Психомахия», которую создал в начале V веке христианский поэт Аврелий Прудентиус Клемент. Он описал борьбу добрых и злых сил в душе человека, создав аллегорический мотив, пользовавшийся широкой популярностью в Западной Европе в течение почти полутора тысячелетий. Считалось, что семь добродетелей противостоят семи смертным грехам, спасая душу от мук ада и обеспечивая ей место в раю.
По мнению средневековых теологов, целомудрие противостоит блуду, умеренность сражается с обжорством, щедрость борется с алчностью, прилежание — с унынием, терпение — с гневом, справедливость — с завистью, смирение — с гордыней.

Семь смертных грехов
В IV веке египетский пустынник Евагрий Понтийский выделил восемь грехов, которые ведут к смерти души, закрывая для нее доступ в рай и обрекая на вечные муки. В этот список вошли чревоугодие, блуд, алчность, печаль, уныние, гнев, тщеславие и гордыня. Спустя полвека данным вопросом занимался Иоанн Кассиан, посвятивший проблеме грехов часть своих богословских трудов. Впервые список именно семи грехов в VII веке создал папа Григорий Великий, который заменил печаль на зависть, а тщеславие объединил с гордыней. Эти грехи, ведшие прямиком в ад, нельзя было отпустить просто в ходе исповеди. Для их искупления требовался особый духовный подвиг. Уже в конце XVI столетия католический теолог Питер Бинсфельдский соотнес каждый грех с определенным демоном. Так, Люцифер управлял гордыней, Мамон — алчностью, Асмодей — блудом, Левиафан — завистью, Вельзевул — обжорством. Сатана — гневом, а Бельфегор — унынием.
http://s3.uploads.ru/hljU1.jpg
Седьмое небо рая
Схематическое изображение седьмого неба рая по Данте

На Сатурне, седьмом небе рая, Данте и Беатриче видят лестницу Иакова, уходящую бесконечно высоко, По ней спускаются души созерцателей, то есть монахов. Здесь поэта встречают души двух подвижников монашества Петра Дамиани и Святого Бенедикта Нурсийского. Они гневно обличают современных поэту монахов, отступивших от праведной жизни, предавших церковь и погубивших свои души.
http://s3.uploads.ru/81Uia.jpg
Седьмой круг ада
Схематическое изображение седьмого круга ада по Данте

На окраине седьмого круга ада, охраняемого Минотавром, расположен обвал, за которым течет кипящая кровавая река Флегетон, где погребены тираны, разбойники и грабители. Второй пояс этого круга — дикий лес, где в деревья превращены самоубийцы. На них сидят гарпии. Третий пояс — раскаленная пустыня, где томятся половые извращенцы, лихоимцы и богохульники. Замыкает седьмой круг ада обвал, в который низвергается Флегетон.